Мариинский отдает дань памяти большому другу театра, пианисту Нельсону Фрейре, который ушел из жизни 1 ноября. Валерий Гергиев, Александр Торадзе, Александр Канторов и Мао Фудзита вспоминают выдающегося бразильского пианиста в серии фортепианных концертов 14 и 15 ноября.
Концертом-посвящением Фрейре стало спонтанное выступление Дениса Мацуева в Зале Рахманинова после основного концерта в минувший четверг.
Завтра, 14 ноября, там же играют Мао Фудзита (начало в 14:00, в программе — сочинения Моцарта) и Александр Канторов (в 19:30). Оба — лауреаты Международного конкурса им. Чайковского 2019 года, когда членом жюри был Нельсон Фрейре.В память о пианисте также пройдут два концерта с участием Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева
В воскресенье 14 ноября в 17:00 звучат Первый фортепианный концерт Чайковского с Мао Фудзитой в сольной партии и Восьмая симфония Шостаковича. Приглашенные солисты Александр Торадзе и Александр Канторов участвуют в концерте 15 ноября (в 18:00), где будут исполнены «Прометей» Скрябина и Второй фортепианный концерт Сен-Санса.
«Это все — акция памяти Нельсона Фрейера, приношение потрясающему мастеру, человеку, гордости бразильской музыкальной школы. Я никогда не забуду те драгоценные дни, часы, а в целом — годы общения и дружбы со столь изумительным музыкантом», — Валерий Гергиев.
Нельсон Фрейре любил музыку и делился этой любовью со слушателями всю сознательную жизнь. В три года он начал учиться играть на фортепиано, в пять впервые выступил перед публикой, в двенадцать взял первую большую конкурсную награду.
Фрейре играл с дирижерами Пьером Булезом, Лионелем Бренгье, Риккардо Шайи, Шарлем Дютуа, Лорином Маазелем, Куртом Мазуром и Сэйдзи Одзавой. Выступал с такими коллективами, как Берлинский, Лондонский, Нью-Йоркский и Израильский филармонические оркестры, амстердамский Оркестр Консертгебау, лейпцигский Гевандхаус-оркестр.
С Валерием Гергиевым и Мариинским оркестром Фрейре неоднократно выступал на Московском Пасхальном фестивале, на фестивалях «Звезды белых ночей» и «Лики современного пианизма» в Концертном зале и Мариинском–2.
Свежие комментарии