На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AntennaDaily

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Кругом айзерыНовый ресторан Эм...
  • катя Подвойская (-)
    этому мастеру в психушке место, а не кафе разрисовывать всякой херн.......... Это он что так видит русский мир???????...На улице Белинско...
  • lady lyudmila
    Вот пусть там и развивается.Эмин Агаларов при...

22.04 - 29.06 Выставка «Иван Лубенников. Живопись. К 70-летию со дня рождения художника»

В Мраморном дворце Русского музея открывается выставка «Иван Лубенников. Живопись. К 70-летию со дня рождения художника». На выставке будут представлены более 60 живописных произведений 1980-х – 2020-х из частных коллекций и мастерской художника. Экспозиция отражает широкий спектр тем, которыми увлечен автор.

Это первая персональная выставка художника в Русском музее.

На протяжении всего своего творческого пути Лубенников смело и осознанно работает с опытом предшественников. Иногда это откровенный римейк, определяемый новыми смыслами, задаваемыми временем. Прямые обращения к классикам через названия при абсолютно оригинальном содержании («Свежий кавалер», 2020) дополняются диалогом с «шестидесятниками» — например, «Влюбленные» (2012), перекликающиеся с одноименным произведением крупнейшего шестидесятника Гелия Коржева, сохраняют ряд признаков прототипа, включая брутальную мужественность героя, однако перемещаются на благоустроенный комфортный пляж.

Красавицы Лубенникова очень живые и естественные, потому и привлекательны

Очевидная и отмечаемая всеми ирония никогда не переходит у художника в насмешку, будь то галерея женских образов, жанровых сцен или портретов. Хотя у Лубенникова о портретах в общеупотребительной терминологии говорить сложно. Предельно конкретные образы (черты лица, комплекция, временные отметины типа синяка под глазом) в то же время абсолютно вписываются в некий социально-психологический тип (по чертам лица, по комплекции, по следам бурной жизни). Это, конечно, не портрет в привычном смысле этого слова («Поэт», 2009; «Человек с Беломором», 2016; «Лицо свободы», 2018).

Каждый образ, каждый персонаж художника интересен в своей сложности. Следует отметить текст как часть изобразительной композиции, что у Лубенникова всегда не только сюжетно, но и стилистически оправдано («Огонь, вода и медные трубы», 2009; «Птица в доме», 2011)

К теме обнаженной натуры Лубенников обращается спокойно и откровенно, но и в этом случае – как и в случае иронии без издевательства – художник остаётся верен принципу глубокой этичности искусства. Красавицы Лубенникова (иногда «красавицы» в кавычках, с точки зрения утверждённых в обществе стандартов) очень живые и естественные, потому и привлекательны («День», 2009; «Четверть луны», 2011).

«Всё во всём» – принцип пантеизма, близкий творчеству Лубенникова

Натюрморты Лубенникова порой диалогичны голландским XVII века, в которых материальность доведена до осязаемости. А ряд натюрмортов 2017-го и других лет приурочен к известному юбилею и представляет прототипы советской эмблематики – серп и молот – в заведомо сниженной бытовой обстановке («Пауза», 2017).

«Всё во всём» – принцип пантеизма, близкий творчеству Лубенникова. Потому на его картинах много русалок и других природных духов, воплощённых вегетативных сил, витальных персонажей. Однако русалки, судьбой направляемые естественно к рыбакам, античные богини, библейские персонажи и другие обитательницы пространств мифа и фольклора всегда остаются в живописи Лубенникова нашими современницами («Удача», 2013; «Сусанна и старцы», 2020).

Анахронизм в данном случае – не прием, дающий дополнительный социально-политический смысл (зачастую совершенно чуждый) архетипическому образу, но способ создать среду близкого проживания, доверительного общения с персонажем: своим, говорящим на нашем языке («Нимфа, завязывающая сандалии № 2» (2018). Так в «Диане» (2008) героини, хотя и предстаёт на фоне почти ренессансного пейзажа, более напоминает увлечённую страйкбольщицу.

О Иване Леонидовиче Лубенникове

Выставка проходит при поддержке Автономной некоммерческой организации по развитию искусства и культуры «Свободные художники» (АНО «СХ») и Логистической группы «Адмирал»

На главном изображении: Иван Лубенников. Диана. 2008. Х.,м. 160 х 200. из мастерской художника.


Русский музей

Мраморный дворец
Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
rusmuseum.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх