
30 и 31 мая на новой сцене Мариинского театра прозвучит «Тоска» Пуччини. Представления шедевра итальянской оперы будут приурочены к 125-летию мировой премьеры. Главные партии исполнят два великолепных ансамбля певцов: 30 мая — Екатерина Санникова, Ахмед Агади и Евгений Никитин, 31 мая — Татьяна Сержан, Сергей Скороходов и Владислав Сулимский. За дирижерским пультом обоих спектаклей — Валерий Гергиев.
Внимание к знаковым датам в истории музыки — давняя традиция Мариинского театра. В этом году исполняется 125 лет со дня мировой премьеры «Тоски» Пуччини — к этому юбилею сочинение прозвучит в мае дважды. Шедевр итальянской оперы очень любим публикой на домашней сцене в Мариинском театре, пользуется колоссальным успехом он и на гастролях — напомним, что в октябре прошлого года оглушительными овациями завершились три представления «Тоски» в Макао (Китай) под управлением Валерия Гергиева.

Впервые «Тоска» прозвучала в римском Театре Костанци в 1900 году. Сегодня это одна из самых известных трагедий на мировой оперной сцене, отличающаяся экспрессивной музыкой и яркой обрисовкой характеров персонажей. Сам композитор грезил о ее создании одиннадцать лет — с того момента, как познакомился с одноименной пьесой Викторьена Сарду. Спустя шесть лет Пуччини увидел сочинение на драматической сцене, и желание написать оперу на этот сюжет охватило его с новой силой. Разрешение на использование пьесы было получено в 1899 году, когда композитор и драматург наконец встретились.

Сюжет «Тоски» опирается на исторические события и даже указывает на конкретную дату: с полудня 17 июня 1800 года до рассвета следующего дня.
Но если Сарду стремился к безукоризненной подробности повествования — с мельчайшими деталями, реальными историческими персонажами, предельной конкретизацией обстоятельств, то Пуччини придерживался иного мнения. Композитор сократил количество действий и персонажей, избавился от подробностей — и попал в цель. Созданная Пуччини история о власти, испытаниях, предательстве и любви как никакая другая опера держит публику в напряжении от начала до конца, завораживая и драматическими поворотами сюжета, и мелодической красотой.
Захватывающая музыкальная драма о любви певицы Флории Тоски и художника Марио Каварадосси, о всепоглощающей страсти шефа римской полиции Скарпиа разворачивается на фоне великолепия вечного города Рима. В сегодняшней постановке Мариинского театра действие перенесено в 1930-е годы. Режиссером выступил Пол Каран, художником-постановщиком и художником по костюмам — Пол Эдвардс.
Мариинский театр
Мариинский-2
Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 34
mariinsky.ru
Свежие комментарии