Мариинский театр представляет первую афишу 2022 года.
Опера «Трубадур» при участии Анны Нетребко
Новая сцена Мариинского театра
В первые дни года особый подарок ждет ценителей оперы: Мариинский дает представление «Трубадура» Джузеппе Верди со звездным составом исполнителей. На сцену выйдут Анна Нетребко (Леонора), Екатерина Семенчук (Азучена), Юсиф Эйвазов (Манрико) и Алексей Марков (Граф ди Луна).
Несмотря на любовь композитора к трагическим сюжетам, высокий эмоциональный накал, свойственный музыке Верди, всегда воодушевляет слушателей. Передать благородное волнение публике стремился и режиссер спектакля Пьер Луиджи Пицци, поставивший оперу в год 200-летия Верди.Бах. Бранденбургские концерты № 6, 4, 2
Концертный зал Мариинского театра
Среда, 5 января, 20:00
В 2021 году исполнилось 300 лет Брандербургским концертам Баха, которые называют энциклопедией барочной музыки. В прошлом и этом сезоне музыка Баха регулярно звучала в Концертом зале в исполнении Страдивари-ансамбля и солистов оркестра. В дни рождественских каникул Лоренц Настурика-Гершовичи с музыкантами ансамбля исполняют шесть концертов цикла — 5 января прозвучат все четные концерты. Сольные партии в них доступны лишь настоящим виртуозам — баховская оркестровка начинает сверкать всеми гранями, излучая блеск и радость.
Кантата на стихи Ахматовой «Бог хранит всё»
Концертный зал Мариинского театра
Четверг, 6 января, 16:00
Петербургская премьера кантаты на стихи Анны Ахматовой «Бог хранит всё» состоялась в Мариинском в середине декабря. Композитор и дирижер Феликс Кругликов написал это произведение в 2019 году; в основу сочинения положены поздние тексты Анны Ахматовой: фрагменты «Поэмы без героя», «Реквиема», стихи 1940-х годов. Кантата имеет поминальный характер, многие хоровые эпизоды написаны с оглядкой на традицию русского храмового пения. В этот вечер в Концертном зале также прозвучит Симфония № 1 Петра Ильича Чайковского. За дирижерским пультом — Кристиан Кнапп.
«Щелкунчик» в постановке Михаила Шемякина
Новая сцена Мариинского театра
Четверг, 6 января, 14:00 и 19:30
Пятница, 7 января, 19:30
Среда, 12 января, 19:00
Художник этой постановки — Михаил Шемякин — черпал вдохновение в гофмановских фантасмагориях. Мыши в его спектакле похожи на людей, а люди — на мышей, многие герои носят маски с длинными носами. В знаменитом вальсе снежных хлопьев (на фото) слушатели вдруг осознают, насколько тревожна музыка Чайковского. Вальс снежинок оборачивается зловещей вьюгой. Лишь преодолев эту снежную бурю, Маша и ее принц — Щелкунчик — попадут в мир детской мечты, в сказочное королевство Конфитюренбург.
«Бенвенуто Челлини» в постановке Алексея Франдетти
Мариинский–2
Главный герой новой постановки «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза — итальянский режиссер, в облике которого угадываются черты Федерико Феллини. Режиссер Алексей Франдетти перенес действие оперы в 1963 год, на римскую киностудию, где рождался фильм «8½» — и «зарифмовал» съемочный процесс с историей создания легендарной статуи Персея. «Меня занимала тема творческого поиска, тема болезненного творческого кризиса и его преодоления», — говорит Франдетти. И как Берлиоз в увертюре представляет множество музыкальных тем и лейтмотивов оперы, так в самом начале спектакля демонстрируются отрывки из фильмов Феллини, который затем оживают на сцене.
«Дон Кихот» памяти Семёна Каплана
Мариинский театр
«Дон Кихот»
Мариинский–2
Вторник, 11 января, 19:00
В январе в Мариинском дважды покажут солнечный «Дон Кихот» — балет Александра Горского на музыку Людвига Минкуса, на исторической и на новой сценах. Спектакль 9 января (Китри — Мария Хорева, Базиль — Кимин Ким) посвящен памяти Семёна Каплана, выдающегося премьера и репетитора Кировского театра. Сегодня его ученики — репетиторы нового поколения артистов, а значит, не прерывается связь с золотой эпохой ленинградского мужского танца, славу которой во многом составил талант Семёна Каплана.
«Спящая красавица». Балет Приморской сцены Мариинского театра
Мариинский–2
Четверг, 13 января, 19:00
Пятница, 14 января, 19:00
Воскресенье, 16 января, 13:00
Воскресенье, 16 января, 19:00
Традиционно по завершении январских праздников коллектив филиала во Владивостоке привозит в Петербург свои версии балетной классики. Гастроли Приморской сцены Мариинского театра начнутся с нескольких показов «Спящей красавицы» — балета, рожденного гением двух великих мастеров: Петра Чайковского и Мариуса Петипа. В сочинении Чайковского хореограф услышал гармонию, и его «Спящая» не стала поиском новых путей, а в идеальной конструкции собрала всё созданное многолетним трудом хореографа на петербургской сцене.
Свежие комментарии