Съемки нового проекта приводят телевизионного сценариста на поиски пропавшего в 300 км от Москвы вертолета. Проект так и не выходит, а герой, пораженный работой волонтеров, вязнет в этой непростой истории на несколько лет и становится координатором поисковых групп.
Каждая глава этой необычной книги – некий комментарий под треком, эмоциональный флешбэк, относящий героя в конкретный эпизод, связанный с поиском, а когда и с размышлениями о прогнившей системе истершихся социальных винтиков.
Здесь нет описаний героических будней, пафосных монологов и людей со светлыми лицами.Зато много мата, беспорядочного секса и беспробудной тоски, густой и мутной, как ледяная жижа, в которой приходится часами искать возможного утопленника. Каждый из героев несчастен с разной степенью глубины, а поиски пропавших помогают закрыть зияющую пустоту в сердце.
«Плейлист волонтера» начисто лишен романтического флера. Эта книга сочится болью, но может стать самым настоящим манифестом жизни. Это рассказ о большой разношерстной дисфункциональной семье, члены которой, как солдаты, вернувшиеся из горячих точек, никогда не смогут забыть увиденного и навсегда избавиться от нажитых травм. Даже уходя из поиска, они невольно сканируют толпу и безошибочно определяют в ней бесцельно бредущего старика, странно одетую женщину, ребенка-«бегунка».
Об авторе
Мршавко Штапич родился в Вологодской области, живет в Москве. 10 лет работал на телевидении и участвовал как автор или редактор в 40 проектах – в основном, развлекательных, реже в социальных, но все это скучно – ровно настолько, чтобы немного поразвлечь себя поиском пропавших людей. Потому какое-то время своей жизни Штапич болтался по лесам и городам нашей необъятной Родины как волонтер. Еще через какое-то время понял, что у него в руках есть отличная фактура, которая то ли не в ходу, то ли не в чести у пишущей братии, и можно восполнить этот пробел. Впрочем, это все тоже довольно скучно. На самом деле Штапич считает нужным изложить нижеследующее:
Когда-то давно он занимался парусным спортом и уяснил все, что нужно уяснить, а именно: что вся жизнь представляет собой лавировку галфвиндами – вне зависимости от размера и вооружения судна. Любые попытки бегства с означенной траектории заканчиваются оверкилем. Мгновения мнимых перемен – повороты фордевинд, отличаются от прочих времен только тем, что можно крепко получить по башке свистящим гиком. Потому Штапич желает всем читателям быть внимательными, иметь семь футов под килем и приглядывать за крысами, которые, как известно, знают больше любого капитана.
Свежие комментарии