Сегодня, 11 мая, на сцене Мариинского театра выступает балетная труппа Приморской сцены, которая привезла в Петербург свои новые работы. Программа вечера включает балеты «Федра» на музыку знаменитого американского композитора-минималиста Филипа Гласса и «Мимолетности», поставленный на одноименный цикл фортепианных пьес Сергея Прокофьева. Обе работы в Северной столице будут представлены впервые.
«Федра»
«Федра» — спектакль датского хореографа Флеминга Флиндта (1936–2009), премьера которого состоялась в Далласе в 1987 году. В основу балетной партитуры легла написанная Глассом музыка к фильму «Мисима». Сюжет взят из трагедии Еврипида «Ипполит». В репертуар Приморского театра это сочинение вошло минувшей осенью. Постановка была осуществлена ассистентом хореографа и первым исполнителем партии Ипполита датчанином Джейкобом Спарсо. Главные партии в Петербурге исполняют Анна Самострелова (Федра), Сергей Уманец (Тесей), Сергей Аманбаев (Ипполит) и Дарья Тихонова (Няня).
«Мимолетности»
«Мимолетности» — собрание из двадцати фортепианных миниатюр Сергея Прокофьева, сочиненных в период между 1915 и 1917 годами. Балет на эту музыку поставил для труппы Приморского театра в феврале 2020 года хореограф Дмитрий Пимонов. Художником по костюмам выступил петербургский дизайнер Стас Лопаткин. «В “Мимолётностях” я хотел оставить только музыку и острую пластику тел. Поэтому я предлагаю зрителю “черный кабинет”, в котором облаченные в облегающие графичные комбинезоны артисты должны рассказать двадцать миниатюрных историй», — рассказывает автор костюмов.
Цикл Прокофьева прозвучит в исполнении известного петербургского пианиста Николая Мажары. «Федру» Гласса исполнят артисты оркестра Мариинского театра под управлением Владислава Карклина.
О «Мимолетностях» и «Федре» в специальном интервью для MariinskyTV рассказывает художественный руководитель балетной труппы Приморской сцены Эльдар Алиев.
Мариинский театр
Санкт-Петербург, Театральная площадь, 1
Купить билет
Свежие комментарии