2020 год несомненно стал самым необычным годом для россиян и всего мира за последние десятилетия: карантин, обязательное ношение масок, социальная дистанция, удаленная работа… Изменилась и модель потребления — как ритейлеры, так и покупатели перешли в онлайн. Эксперты Авито проанализировали самые популярные покупки россиян по итогам 2020 года, ими оказались: маски, мебель и техника для домашнего отдыха, удаленной работы и учебы, а также товары для активного отдыха и занятия спортом в “дачных” условиях.
Из-за пандемии россиянам пришлось кардинально перестраивать свою жизнь, все обычные дела вмиг ограничились пространством дома: работа за кухонным столом, концерты и вечеринки онлайн, дистанционные занятия спортом, прогулки на балконе. Создание домашнего комфорта вошло в топ приоритетных задач россиян, поэтому самыми популярными товарами этого года стали предметы для дома, удаленной работы и активного отдыха в домашних условиях. Из списка популярных запросов на сайте аналитики Авито выбрали 10 самых актуальных товаров 2020 года.
10 самых популярных товаров 2020 года в России на Авито:
- маска
- диван
- телевизор
- холодильник
- PS4
- ноутбук
- стол
- iphone
- велосипед
- кроссовки
Одним из самых популярным товаров и символом 2020 года стала маска. В этом году маски на Авито, очевидно, покупали намного чаще чем в прошлом, а именно — в 7 раз в России и в 5,7 раз в Санкт-Петербурге. На сайте можно было встретить объявления о продаже масок в самых разных форматах: одноразовые в пачке, оптом, тканевые маски поштучно, с принтами, без рисунков и т.д.. Данные недавнего опроса показали, что большинство россиян отдают предпочтение обычным одноразовым маскам (56% респондентов), а поклонниками многоразовых моделей оказались около 37% опрошенных.
В течение первых трех месяцев 2020 года самым популярным товаром у россиян был диван, который и далее на протяжении практически всего года не опускался в рейтинге ниже третьего места. По сравнению с более “подвижным” 2019 годом продажи диванов на Авито в этом году выросли на 23%, а покупали их в среднем по России за 6 000 рублей — дороже на 9%, чем в прошлом году. В Санкт-Петербурге продажи диванов выросли на 12%. Их приобретали в среднем за 6 500 рублей. Традиционное “дополнение к дивану” — телевизор также практически весь год держался в топе востребованных товаров, а в ноябре и декабре и вовсе стал самым популярным. Телевизоры в этом году в целом по России покупали на 20% чаще, чем в прошлом, а в Санкт-Петербурге — на 15% активнее.
В июле, после полного выхода из карантина, на первое место в запросах на Авито переместился холодильник и продержался в топ-1 до октября включительно. В это время россияне активно занимались обустройством кухни, а также приобретали приборы для хранения заготовок на зиму в преддверии второй волны пандемии. Количество продаж холодильников на Авито в этом году возросло на 25% по сравнению с 2019 годом. В среднем по России холодильник стоил 5 950 рублей, дороже, чем в прошлом году всего на 1%. В Санкт-Петербурге средняя цена холодильника на Авито в этом году составила 6 900 рублей, а приобретали их на 14% чаще.
Заядлые геймеры в этом году наконец получили возможность больше времени посвящать занятию любимым делом и начали покупать игровые консоли. Среди всех приставок любители видеоигр чаще всего выбирали PlayStation 4. К тому же, ее продажи взлетели еще и на фоне презентации новой консоли пятого поколения и игр для нее. В 2020 году в России PS4 покупали на 57% чаще, чем в прошлом, а средняя цена приставки установилась на уровне в 18 000 рублей — выше цены 2019 года на 6%. Продажи консоли в Санкт-Петербурге выросли на 37% по сравнению с прошлым годом, PlayStation 4 здесь покупали в среднем за 17 500 рублей.
Текущий год стал “годом удаленки” как в работе, так и в учебе школьников и студентов
Текущий год стал “годом удаленки” как в работе, так и в учебе школьников и студентов, поэтому, помимо мест для отдыха, россияне начали обустраивать еще и домашние рабочие места, а ноутбуки, компьютерные столы и кресла стали неотъемлемой частью покупок. По сравнению с прошлым годом продажи ноутбуков выросли на 30%. Купить их на Авито в этом году можно было в среднем за 9 000 рублей, дороже на 6%, чем в прошлом году. Компьютерные столы или кресла обходились россиянам в среднем в 2 000 рублей — цена с прошлого года не изменилась, а покупали их на 34% чаще. В Санкт-Петербурге ноутбуки, продажи которых выросли на 19%, в этом году приобретали в среднем за 8 000 рублей. Компьютерные кресла и столы горожане покупали на 32% чаще, чем в 2019 году, по средней цене в 3 000 рублей.
Необходимость постоянно быть на связи и иметь большой набор приложений для звонков и конференций породила рост спроса на обновление мобильных телефонов. На протяжении трех прошедших кварталов самой популярной маркой у пользователей Авито был iPhone. В этом году их покупали на 18% чаще, чем в прошлом. “Яблочный” смартфон можно было приобрести на сайте в среднем за 9 000 рублей — на 5% дешевле, чем в прошлом году. В Санкт-Петербурге iPhone приобретали на 5% активнее, чем в прошлом году, в среднем за 13 500 рублей.
Не забывали россияне и поддерживать активный образ жизни, насколько это было возможно в новых условиях 2020 года. С мая по июнь на первое место в рейтинге запросов пользователей вырвались велосипеды. В основном россияне покупали их для дачных велопрогулок с семьей. За прошедший год продажи велосипедов подскочили на 50% по сравнению с прошлым годом. Они подорожали на 7% и в среднем обходились россиянам в 4 500 рублей. Велосипеды в Санкт-Петербурге покупали на 40% активнее, чем в прошлом году, а их средняя цена составила 6 000 рублей. Еще одним популярным товаром для активного отдыха и спорта в этом году стали кроссовки. Их покупали на 35% чаще, чем в прошлом в среднем за 800 рублей — стоимость с прошлого года не изменилась. В Санкт-Петербурге кроссовки на Авито можно было приобрести в среднем за 1 000 рублей, а их продажи выросли на 27%.
Свежие комментарии