Во второй половине сентября театр представит для публики эксклюзивные премьеры и спектакли, которые можно увидеть только в залах Мариинского театра.
Концерт «Детство и война»
Концертный зал Мариинского театра
Концерт детского музыкального фестиваля «Белый пароход» приурочен к 80-летию со дня начала блокады Ленинграда.
Впервые исполненная в ночь на 22 июня под открытым небом Севастополя, эта программа посвящена Великой Отечественной войне, ее героям и ее жертвам. Военная тема в концерте пересекается с детской, причем сразу в нескольких плоскостях: и в тематике песен и стихов, и в сюжетах видеоряда, и в том, что большинство выступающих на концерте — дети. На сцену выйдут солисты и сводный хор детского благотворительного музыкального фестиваля «Белый пароход» под управлением его художественного руководителя Николая Диденко – более ста детей из 26 регионов России.Воскресенье, 26 сентября, 19.00
Альбина Шагимуратова (сопрано) и Ивари Илья (фортепиано)
Концертный зал Мариинского театра
Альбина Шагимуратова, колоратурное сопрано и одна из самых известных в мире исполнительниц партий Царицы ночи и Лючии ди Ламмермур, предстанет в амплуа камерной певицы. Для солистки оперы — это вызов и испытание на прочность, для публики — возможность увидеть артистку в ином ракурсе. В программе вокального вечера, который певица готовит вместе с эстонским маэстро Ивари Ильей, будут звучать романсы Глинки, Римского-Корсакова, Рахманинова и Три сонета Петрарки для голоса и фортепиано Франца Листа.
С Глинкой, чья музыка сегодня звучит до обидного редко, у белькантовой певицы Альбины Шагимуратовой особое родство. Когда-то она получила первый приз на конкурсе имени композитора из рук Ирины Архиповой, а сегодня сама возглавляет это состязание. Незабываемо и ее исполнение партии Людмилы на сцене Большого театра в постановке Дмитрия Чернякова.
Ивари Илья совершенствовал пианистическое мастерство у знаменитых московских педагогов — Веры Горностаевой и Сергея Доренского. Имя музыканта знакомо многим любителям вокального искусства: он выступал и записывался с Ириной Архиповой, Дмитрием Хворостовским, Марией Гулегиной и Еленой Зарембой.
«Христофор Колумб»: первое исполнение в России
Концертный зал Мариинского театра
Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами: в этот раз в концертном исполнении прозвучит опера итальянского композитора Альберто Франкетти «Христофор Колумб», созданная к 400-летию открытия Америки в 1892 году. Летом в Концертном зале исполнили первые два действия и эпилог (это большая часть оперы); сейчас «Колумб» прозвучит целиком.
Либретто создал Луиджи Иллика, который прославился, работая с Джакомо Пуччини. Расстановка действующих лиц во многом типична для итальянской оперы: здесь есть герой-баритон (Колумб), его верный друг-тенор (Гевара), злодей-бас (Хименес) — в «морской» опере, что неудивительно, основные роли мужские, за исключением королевы Изабеллы. «Колумб» ― опера симфоническая: значительное место в ней занимают красочные оркестровые интерлюдии, а голоса солистов органично вплетены в инструментальную ткань. В заглавной партии выступит баритон Владимир Мороз. За дирижерским пультом ― итальянский маэстро Альвизе Казеллати.
Елена Панкратова и Андреас Шагер в «Женщине без тени» Рихарда Штрауса
Мариинский–2
Редкий театр может похвастаться наличием в своем репертуаре «Женщины без тени» Рихарда Штрауса: в оркестровую яму нужно посадить больше сотни музыкантов, а на главные вокальные партии найти солистов с крепкими и выносливыми вагнеровскими голосами.
Оперный колосс эпохи экспрессионизма и одно из ключевых произведений музыкального театра XX века, «Женщина без тени» в России идет лишь в Мариинском театре. Нынешнее исполнение претендует на статус особого события благодаря участию в спектакле звезд вагнеровских постановок, приглашенных из Европы: сопрано Елены Панкратовой и тенора Андреаса Шагера (вместе они пели в «Парсифале» в Байройте). Пропустить представление никак нельзя еще и потому, что дирижирует в этот вечер Валерий Гергиев.
«Байка. Мавра. Поцелуй феи». Стравинский в Мариинском
Мариинский-2
Мариинский приглашает на премьеру, выпущенную летом: это спектакль-пазл из трех сочинений Игоря Стравинского 1920-х годов, созданных на пересечении «русского» и «неоклассического» периодов творчества композитора. Сюда вошли «весёлое представления с пением и музыкой» (жанровое определение композитора) «Байка про лису, петуха, кота да барана» по русским народным сказкам, опера «Мавра» по «Домику в Коломне» Пушкина и балет «Поцелуй феи» в память о Чайковском. В качестве музыкального антракта используется фортепианный цикл «Пять пальцев» того же времени. Музыка эта и сегодня обжигает мощным авангардным зарядом.
Молодые постановщики — хореограф Максим Петров, выступивший одновременно режиссером, художница из мира глянца Юлдус Бахтиозина (автор костюмов к постановке), а также сценограф Большого театра Альона Пикалова и мастер света Константин Бинкин создали остроумный, изобретательный и причудливый спектакль со множеством шуток и отсылок к «петербургскому тексту» — со всем тем, чего был не чужд сам великий выдумщик и провокатор Стравинский. Из двух вечеров первым дирижирует Валерий Гергиев.
Свежие комментарии