Галерея pop/off/art представляет выставку московского современного художника, лауреата премии Кандинского Альберта Солдатова «Дипфейк». В новом проекте автор исследует «субмедиальные пространства» — неподконтрольные человеку дигитальные зоны, описанные Борисом Гройсом в тексте «Под подозрением. Феноменология медиа». Такие пространства перенасыщены недостоверной информацией, которая продуцируется нейросетями и транслируется новостными платформами, из-за чего они всегда остаются местом фейков, мистификаций и заговоров — химер виртуальных миров.
В рамках выставки «Дипфейк» Альберт Солдатов сделает акцент не только на концептуальном посыле проекта и теме влияния современных технологий на человека. Он также представит принципиально новые художественные подходы к видеоарту, работой с которым он наиболее известен.
Экспозиция будет включать одноканальное видео «Бязь» и более 10 живописных холстов, созданных специально для проекта в 2023-2024 годах. Видео будет раскрывать историю метаморфоз и мистификаций, случившихся с уборщицей и официантом, заставляя зрителя усомниться в подлинности персонажей.
В своей новой живописи Солдатов исследует возможности перенесения информации из виртуального мира обратно в материльный. Альберт размещает описание картины представителя английского романтизма Генри Фюссли «Ночной кошмар» в нейросети, которые генерируют изображения на основе текстов.
Затем он составляет коллаж из отдельных фрагментов получившихся образов и переносит его на холст. Собирая таким образом «сюжеты», художник буквально берет на себя функции нейросети: сопоставляет, смешивает, видоизменяет разнородные элементы в зависимости от своих внутренних ощущений, создает новые реальности внутри холста и изобретает своих героев.
Одним из них является персонаж Генри — образ, вобравший в себя идеи живописца Генри Фюссли и отражения трикстеров современности (медийных персон, государственных деятелей), нередко вводящих публику в заблуждение. Другим персонажем произведений стала Джилл Валентайн — героиня культовой компьютерной игры «Resident Evil» как воплощение растерянного зрителя, подверженного опасностям виртуальных миров.
Текст к проекту напишет Кирилл Преображенский — российский художник, куратор, преподаватель, видеоартист, участник documenta 12.
Главное изображение: Альберт Солдатов. Генри и ночная фея. 2024. Холст, масло. 80х120 см
О художнике
Альберт Солдатов родился в 1980 году в Москве, в 2002 году окончил Московский государственный институт печати по специальности «художник график», в 2010-2014 годах учился в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко в мастерской «новые медиа».
Среди его персональных выставок: «Обезьянка не видящая зла» (галерея pop/off/art, Москва, 2021), «Сияние» (галерея pop/off/art, Москва, 2018), «Бальтус» (Московский музей современного искусства, 2015), «Торжество» (Центральный выставочный зал «Манеж», Москва, 2014). Участник многочисленных групповых выставок. Лауреат премии Кандинского 2014 года в номинации «Молодой художник. Проект года» за видео «Бальтус» — одноканальную видеоинсталляцию, где в десяти сценах формально воспроизводятся персонажи живописи французского художника Бальтюса (1908–2001), на самом деле посвященную проблеме интернет-зависимости.
В 2017 году вошел в число участников первой Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва). А в 2019-м по итогам кураторского отбора стал резидентом Мастерских Музея «Гараж». Художник живет и работает в Москве.
Выставка Альберта Солдатова «Дипфейк»
29.05 — 03.07.2024
Галерея pop/off/art
Москва, ЦСИ Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1/8 стр. 9
popoffart.com
Свежие комментарии