29 декабря 2022 года в 16.00 в Музее-квартире Исаака Бродского состоится открытие выставки «Rembrandt. Magnum opus». Основу экспозиции составили гравюры великого голландского живописца, рисовальщика и офортиста XVII столетия Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669) из коллекций Музея Академии художеств и Научной библиотеки Российской академии художеств, а также офорты, созданные в XVII–XIX веках по живописным и графическим оригиналам мастера и его последователей.
Экспозицией, посвященной Рембрандту, Музей Академии художеств начинает цикл выставок о любимых художниках Исаака Израилевича Бродского, оказавших значительное влияние на развитие его таланта. И первая выставка неслучайно посвящена одному из крупнейших представителей золотого века голландской живописи.
И. И. Бродский неоднократно называл имя Рембрандта среди самых великих художников прошлого. Впервые познакомившись с его работами в Эрмитаже и Академии художеств, он затем восхищался картинами мэтра в музеях Вены, Лондона, Берлина. Исаак Израилевич говорил про эти полотна: «Вот шедевры, которые будут вечно жить…».
Стремясь быть похожим на своего кумира, Бродский даже какое-то время носил бархатную черную широкую кепку в виде берета, словно заимствованную с автопортретов Рембрандта. Это увлечение великим мастером отразилось и в собственном портрете Бродского, написанном в 1904 году.
Чему Бродский мог научиться у Рембрандта? Не просто точности передачи человеческих черт, обязательной для каждого подлинного портретиста. Не только вниманию к детали, способности заставить ее «говорить». Рембрандт, создавший жанр «портрета-биографии», умел проникать в потаенные глубины человеческой души. Он обладал способностью сотворить образ, соединявший внешнее и внутреннее. Думается, в лучших своих портретах Бродский, вдохновляясь творчеством Рембрандта, смог почувствовать радость достижения этой большой цели.
Выставка «Рембрандт. Гравюра» предлагает посетителям познакомиться как с произведениями великого голландского мастера, в том числе гравюрами «Старая нищенка с тыквенной бутылкой» (1630), «Се человек» (1636), «Мужчина, рисующий слепок» (около 1641), «Портрет Йоханнеса Эйтенбогарта» (1635) и «Нищие» (1648), так и с работами студентов Императорской Академии художеств, для которых работы Рембрандта Харменса ван Рейна служили образцами для изучения и копирования.
В рамках дополнительной программы выставки в Музее-квартире Исаака Бродского пройдут мастер-классы по печатной графике:
- 04 января 2023 года в 15:00. Тема мастер-класса: Картон. Высокая печать
- 05 января 2023 года в 15:00. Тема мастер-класса: Линогравюра. Высокая печать
- 06 января 2023 года в 15:00. Тема мастер-класса: Монотипия (ч/б). Плоская печать
- 07 января 2023 года в 15:00. Тема мастер-класса: Монотипия (цвет). Плоская печать
- 08 января 2023 года в 15:00. Тема мастер-класса: Сухая игла. Глубокая печать
- 14 января 2023 года в 15:00. Тема мастер-класса: Картон. Высокая печать
- 21 января 2023 года в 15:00. Тема мастер-класса: Линогравюра. Высокая печать
- 28 января 2023 года в 15:00. Тема мастер-класса: Монотипия. Плоская печать
На мастер-классах преподаватель Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», известный петербургский художник-график Юрий Штапаков расскажет об особенностях различных техник печатной графики. Посетители узнают, что такое монотипия, линогравюра и техника «сухая игла», чем отличается плоская печать от высокой, а также самостоятельно изготовят печатную форму и сделают на станке серию авторских оттисков своей гравюры.
Продолжительность одного мастер-класса — 3 часа. Рекомендуемая аудитория — 8+. Стоимость одного билета – 1 800 рублей. Все материалы включены в стоимость.
Музее-квартире Исаака Бродского
Санкт-Петербург, пл. Искусств, 3
artsacademymuseum.org
Свежие комментарии