Первая премьера 239-го сезона в Мариинском театре — «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза. 10 ноября на новой сцене режиссер Алексей Франдетти представит свою версию истории о знаменитом скульпторе эпохи Возрождения. В постановочной команде спектакля — сценограф Вячеслав Окунев и художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Глеб Фильштинский, хореограф Ирина Кашуба. Музыкальный руководитель постановки — Валерий Гергиев. Премьерные показы запланированы также на 11 и 14 ноября.
«Бенвенуто Челлини» принадлежит редкому жанру оперы-семисериа, то есть «полусерьезной» оперы. Ее главная идея — вполне серьезна: речь идет о гении и творчестве, о месте художника в социуме, о цене произведения искусства. Но драматизм тут соседствует с комизмом, лирические герои — с буффонными, живые люди — с карнавальными масками. В этой опере есть и развернутые арии рефлексирующих героев, умопомрачительные, моцартовские по духу ансамбли и грандиозные хоровые сцены. «Бенвенуто Челлини» — это еще и праздник оркестра; Берлиоз создал партитуру, полную блестящих тембровых находок.
Валерий Гергиев и Берлиоз
Произведения Берлиоза входят в круг постоянных музыкальных предпочтений Валерия Гергиева и составляют важную часть репертуара Мариинского театра. Здесь идет единственная в России постановка дилогии «Троянцы», регулярно исполняются «Осуждение Фауста», «Ромео и Джульетта», «Фантастическая симфония». Коллектив театра ежегодно бывает на фестивале Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре.
В 2007 году Гергиев работал над постановкой «Бенвенуто Челлини» на Зальцбургском фестивале. Тогда же опера Берлиоза была впервые была поставлена в Мариинском театре (режиссером выступил Василий Бархатов, а разговорную роль Бенвенуто исполнял Сергей Шнуров). В 2022 году Мариинский планирует отметить 175-летие исторических гастролей Берлиоза в России премьерой постановки «Осуждения Фауста» — ранее это произведение звучало в Мариинском только в концертном исполнении.
Свежие комментарии