На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AntennaDaily

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Кругом айзерыНовый ресторан Эм...
  • катя Подвойская (-)
    этому мастеру в психушке место, а не кафе разрисовывать всякой херн.......... Это он что так видит русский мир???????...На улице Белинско...
  • lady lyudmila
    Вот пусть там и развивается.Эмин Агаларов при...

10.11 Новая постановка «Бенвенуто Челлини» в Мариинском театре

Первая премьера 239-го сезона в Мариинском театре — «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза. 10 ноября на новой сцене режиссер Алексей Франдетти представит свою версию истории о знаменитом скульпторе эпохи Возрождения. В постановочной команде спектакля — сценограф Вячеслав Окунев и художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Глеб Фильштинский, хореограф Ирина Кашуба.

Музыкальный руководитель постановки — Валерий Гергиев. Премьерные показы запланированы также на 11 и 14 ноября

Режиссер театра и кино, лауреат «Золотой маски» Алексей Франдетти проводит параллели между историей создания легендарной статуи Персея — и историей съемок культового фильма Федерико Феллини «8½» на киностудии Чинечитта в Риме.
«Мысль эта появилась из идеи, заложенной у Берлиоза в опере, а до этого – в мемуарах Челлини. Это идея творческого поиска, творческого кризиса и болезненного рождения правильной идеи и произведения искусства», — рассказывает Франдетти. В спектакле используются цитаты из ряда кинокартин Феллини: это не только «8½», но и «Дорога», и «Сладкая жизнь».
Бенвенуто Челлини в новой постановке —  кинорежиссер, похожий на Феллини; гений, который способен творить только в экстремальных для себя условиях. В титульной партии на сцену Мариинского готовятся выйти тенора Александр Михайлов, Сергей Семишкур, Иван Гынгазов и Михаил Векуа.


«Бенвенуто Челлини» принадлежит редкому жанру оперы-семисериа, то есть «полусерьезной» оперы. Ее главная идея — вполне серьезна: речь идет о гении и творчестве, о месте художника в социуме, о цене произведения искусства. Но драматизм тут соседствует с комизмом, лирические герои — с буффонными, живые люди — с карнавальными масками. В этой опере есть и развернутые арии рефлексирующих героев, умопомрачительные, моцартовские по духу ансамбли и грандиозные хоровые сцены. «Бенвенуто Челлини» — это еще и праздник оркестра; Берлиоз создал партитуру, полную блестящих тембровых находок.

Валерий Гергиев и Берлиоз

Произведения Берлиоза входят в круг постоянных музыкальных предпочтений Валерия Гергиева и составляют важную часть репертуара Мариинского театра. Здесь идет единственная в России постановка дилогии «Троянцы», регулярно исполняются «Осуждение Фауста», «Ромео и Джульетта», «Фантастическая симфония». Коллектив театра ежегодно бывает на фестивале Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре. 

В 2007 году Гергиев работал над постановкой «Бенвенуто Челлини» на Зальцбургском фестивале. Тогда же опера Берлиоза была впервые была поставлена в Мариинском театре (режиссером выступил Василий Бархатов, а разговорную роль Бенвенуто исполнял Сергей Шнуров). В 2022 году Мариинский планирует отметить 175-летие исторических гастролей Берлиоза в России премьерой постановки «Осуждения Фауста» — ранее это произведение звучало в Мариинском только в концертном исполнении. 


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх