На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AntennaDaily

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Кругом айзерыНовый ресторан Эм...
  • катя Подвойская (-)
    этому мастеру в психушке место, а не кафе разрисовывать всякой херн.......... Это он что так видит русский мир???????...На улице Белинско...
  • lady lyudmila
    Вот пусть там и развивается.Эмин Агаларов при...

В Мариинском театре премьера: там прозвучит опера «Джоконда» Амилькаре Понкьелли

Оперная труппа Мариинского театра продолжает осваивать новый репертуар — 9 марта в Концертном зале театра прозвучит опера «Джоконда» итальянского композитора Амилькаре Понкьелли. Это название в афише Мариинского не появлялось с XIX века. Партию Джоконды готовит сопрано Ирина Чурилова, а дирижировать будет Валерий Гергиев.

Композитор Амилькаре Понкьелли (1834–1886) долгие годы шел к своему главному произведению — опере «Джоконда». Ему пришлось сочинить шесть опер и несколько балетов, не принесших серьезного успеха, прежде чем им заинтересовался Джулио Рикорди. Крупнейший в Италии издатель и импресарио искал замену замолчавшему Джузеппе Верди.

В основе либретто лежит пьеса Виктора Гюго «Анджело, тиран Падуанский». Драматург и композитор Арриго Бойто, будущий либреттист Верди, изменил имена героев и перенес действие из Падуи в Венецию XVII века. Так в опере появились море и карнавал. Каждому из четырех действий Бойто дал яркие названия: «Львиная пасть», «Четки», «Золотой дом», «Канал Орфано».

Либретто предоставило Понкьелли богатые возможности. Первые два акта «Джоконды» открываются морскими сценами — регатой в Венецианской лагуне и песней матросов на корабле Энцо. Карнавал же присутствует в опере почти непрерывно. На столь богатом фоне разворачивается борьба героини, певицы по прозвищу Джоконда (от la gioconda — «веселая»), и злодея Барнабы, шпиона инквизиции.

По жанру «Джоконда» — «большая опера» в духе «Аиды», с романтическим сплетением роковых страстей, ревностью, завистью, мнимыми и реальными убийствами

Сложные ансамбли и хоры, исповедальные арии, балетные номера (знаменитый «Танец часов») делают ее привлекательной для публики и желанной для певцов. «Джоконда» необъяснимо долго отсутствовала на петербургской сцене; эту лакуну и призвано заполнить концертное исполнение. Слушателям будет трудно удержаться от сравнения Джоконды с другими веристскими актрисами — Тоской и Адрианой Лекуврёр, загубленными во цвете лет героинями одноименных опер рубежа XIX–ХХ веков.

В главных партиях выйдут также Ахмед Агади (Энцо), Владислав Куприянов (Барнаба), Станислав Трофимов (Альвизе), Елена Витман (Слепая).


«Джоконда» Амилькаре Понкьелли

Концертный зал Мариинского театра

Санкт-Петербург, ул. Писарева, д. 20 (вход с ул. Декабристов, д. 37)
Купить билет

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх