На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AntennaDaily

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Кругом айзерыНовый ресторан Эм...
  • катя Подвойская (-)
    этому мастеру в психушке место, а не кафе разрисовывать всякой херн.......... Это он что так видит русский мир???????...На улице Белинско...
  • lady lyudmila
    Вот пусть там и развивается.Эмин Агаларов при...

В Санкт-Петербурге впервые представят оперу Гектора Берлиоза «Беатриче и Бенедикт»

С 15 по 19 октября на новой сцене Мариинского театра пройдут очередные гастроли Большого театра России. 19 октября в 13:00 и 19:00 прозвучит «Беатриче и Бенедикт» — последняя опера Гектора Берлиоза, которую в России до премьеры в Большом театре (2023) ранее никогда не ставили.

Главные партии исполнят: в 13:00 — Юлия Мазурова, Илья Легатов, Денис Макаров, Борис Дьяченко, Гузель Шарипова, Максим Лисиин, Юлия Шаварина; в 19:00 — Екатерина Воронцова, Илья Селиванов, Денис Макаров, Борис Дьяченко, Альбина Латипова, Василий Соколов, Алина Черташ.

За пультом Симфонического оркестра Большого театра России — дирижер-постановщик «Беатриче и Бенедикта» Жюльен Салемкур.

Берлиоз с юных лет восхищался творчеством Шекспира. В 23 года, увидев ряд спектаклей по его пьесам на гастролях английского театра в Париже, композитор решил написать оперу на сюжет знаменитой комедии «Много шума из ничего». Замыслу было суждено воплотиться на сцене лишь спустя 30 лет.

К созданию «Беатриче и Бенедикта» Берлиоз подошел уже на закате карьеры. «Каприччио, написанное кончиком иглы», как определял сочинение сам композитор, своей тонкостью и непосредственностью отражало полную творческую свободу. Он сам выбрал сюжет, написал сценарий, либретто и музыку, пригласил солистов, проводил репетиции и, наконец, сам дирижировал премьерой. Впервые сочинение было исполнено 9 августа 1862 года на летнем фестивале в Баден-Бадене.

На родине композитора оперу приняли прохладно, но она мгновенно получила успех в Германии — уже в 1863 году спектакли прошли в Веймаре и Штутгарте. В XX веке эта опера принадлежала к числу раритетов, а к началу XXI столетия новые постановки регулярно стали появляться на мировых сценах. 20 июля 2023 года Большой театр представил «Беатриче и Бенедикта» впервые в России — и теперь знакомит с сочинением петербургскую публику.

«Беатриче и Бенедикт» — блистательный образец французской комической оперы, в которой пение перемежается разговорными диалогами (в постановке Большого театра опера исполняется на французском языке с разговорными диалогами на русском). Из всех хитросплетений сюжета знаменитой шекспировской пьесы Берлиоз выбрал лишь одну сюжетную линию — историю женитьбы Беатриче и Бенедикта.

Эта пара строптивцев, острословов и непримиримых спорщиков в результате дружеского розыгрыша вдруг обнаруживает удивительную глубину чувств и человечность. Жанровые традиции итальянской и французской оперы, тесно переплетенные с авторским видением композитора, создали уникальную мелодику произведения.

В Большом театре спектакль поставил народный артист России Александр Петров. Согласно задумке Шекспира, он развернул действие в сицилийском городе Мессине, однако перенес своих героев в начало XX века, в годы Первой мировой войны. Сценограф — Семён Пастух, художник по костюмам — Галина Соловьёва.

«„Беатриче и Бенедикт“ — во многом комедия положений. Она позволяет осуществить многочисленные драматургические фокусы, когда один персонаж слушает из-под кровати свой приговор, другой украдкой выхватывает фразу, сказанную между запутанными тенистыми аллеями… Это материал, невероятно живой и переполненный эмоциями: хаотичные ссоры, бесконечные интриги, обмены ироничными колкостями и робкие признания в любви.

На бойкие сюжетные коллизии Берлиоз чутко и точно откликается роскошными музыкальными изобретениями. У него феноменальная лирика в женских дуэтах и терцетах, великолепный юмор, когда он пародирует капельмейстера Сомароне (somaro на итальянском языке — „осел“), хоры, отражающие любовь итальянцев к хоровому пению… И все же „Беатриче и Бенедикт“ Берлиоза — это история о любви», — отмечает режиссер-постановщик Александр Петров.


Мариинский-2

Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 34
mariinsky.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх