На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AntennaDaily

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Виноградова (Маркова)
    Одна и та же модель в разных цветах. Больше похоже на фотосессию.Цвет и нежность –...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Кругом айзерыНовый ресторан Эм...
  • катя Подвойская (-)
    этому мастеру в психушке место, а не кафе разрисовывать всякой херн.......... Это он что так видит русский мир???????...На улице Белинско...

Галерея pop/off/art представляет выставку «Свечность» Евгения Михнова-Войтенко

Галерея pop/off/art представляет персональную выставку «Свечность» Евгения Михнова-Войтенко (1932–1988), ключевой фигуры ленинградского андеграунда 1960–1980-х годов. Название проекта отсылает к фразе художника «свечность человеческая», сформулированной Михновым в процессе работы над серией «Люди-свечи» (1960-е).

В экспозиции будут представлены произведения данного цикла вместе с композициями 1960-х годов, выполненных тушью на бумаге: более 30-и листов одного периода, выстроятся в последовательную повествовательную цепочку.

Камерное пространство экспозиции будет разделено на два нарратива, отличительной чертой которых являются технические особенности графики Михнова-Войтенко.

Монохромные циклы работ 1960- х – результат его плодотворных экспериментов с тушью на бумаге, в процессе которых он добивался поразительных образов и немыслимых пластических решений. Диапазон технических приемов достаточно широк: от дриппинга до автоматического письма.

Особенностью серии «Люди-свечи» является антропоцентрический подход при создании абстрактного изображения. В пятнах и линиях угадываются силуэты или лики, однако, все это лишь наваждения, будоражащие воображение зрителя.

Работа Михнова-Войтенко с метафизикой противоположного – черного и белого, перерастает в целое противостояние стихий. Черный пигмент туши, главенствующий в работах, то подчиняется потокам воды, застывая тонким слоем, то громогласно звучит в общей мелодии образа. Переход от одного состояния в другое станут испытанием для зрителя, который сможет погрузиться в художественное пространство каждой работ, правильно настроив оптику.

О художнике

Евгений Михнов-Войтенко (1932–1988) родился в Херсоне, а с 1937 года жил в Ленинграде. Годы войны провёл в эвакуации в Семипалатинске. Учился на скандинавском отделении Педагогического института иностранных языков (1951–1954), в мастерской Н. Акимова в Театральном институте (1954–1958). Работал художником-оформителем на Комбинате декоративно-прикладного искусства Ленинградского отделения художественного фонда. Лидер старшего поколения ленинградского андеграунда, дружил с А. Кондратовым, Ю. Филатовым, Л. Аронзоном, В. Альфонсовым, А. Альтшуллером, А. Кнайфелем. С 1956-го одним из первых в СССР начал работать в абстрактно- экспрессионистской манере.

Создал оригинальную эстетику спонтанной живописи, изобретая технические возможности для возникновения неконтролируемого художником изображения. По праву считается одним из самых ярких отечественных художников-нонконформистов ХХ века. Член Товарищества экспериментального изобразительного искусства (1981).

Графические и живописные работы Евгения Михнова-Войтенко в настоящее время находятся в собраниях Центра Помпиду (Париж, Франция), Музея Зиммерли (Нью-Джерси, США), Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Нового музея Аслана Чехоева, ряда региональных музеев России, многочисленных частных коллекциях в России и за рубежом. Персональные выставки художника проходили в крупнейших музеях – в Государственном Русском музее (2000), Музее Зиммерли (2001), Новом музее (2010). Умер в Ленинграде в 1988 году.

Выставка «Свечность»

Даты проведения: 26 марта – 24 мая 2025


Галерея pop/off/art

Москва, Большой Палашёвский переулок, 9
popoffart.com

 

Ссылка на первоисточник
наверх