Премьерные показы танцевального спектакля-концерта YOUKALI с участием оркестра, хора и танцевальной труппы musicAeterna пройдут в петербургском Доме Радио 26, 27 и 28 мая. Лирическая трагикомедия в постановке Анны Гусевой разыгрывается в ожидании поезда, следующего в страну несбыточного счастья. Музыку к спектаклю, в котором переосмыслено творческое наследие Курта Вайля, написали композиторы-резиденты Дома Радио Алексей Ретинский, Алексей Сюмак, Вангелино Курентзис и Андреас Мустукис, а также экс-участник Einstürzende Neubauten FM Einheit и Теодор Курентзис.
В рамках проекта шесть композиторов создали свои версии песен Курта Вайля на слова Бертольда Брехта и других авторов. Зонги из мюзиклов и опер, а также самостоятельные миниатюры Вайля, превратившиеся в джазовые стандарты, изменены с разной степенью узнаваемости. Близкие к оригиналу аранжировки или радикально новые авторские прочтения песен будут исполнены солистами, хором и оркестром musicAeterna с использованием десятков различных инструментов и способов звукоизвлечения, в том числе, крайне необычных.
В спектакле артисты хора дуют в фольгу и вращают пластиковые шланги, музыканты играют на расстроенных фортепиано и бьют в мундштуки, стучат по столитровым бочкам и листам железа, используют терменвокс и синтезаторы, трещотки, маракасы, фрусту, кротали, систр, флексатон, тайские гонги, корабельную сирену, охотничьи манки, кальяны, поющие бокалы, барабан стиральной машины и многое другое.
Некоторые инструменты были изготовлены специально к премьере. Один из таких объектов — Крыло: полутораметровый металлический лист со штырями внешне похож на ватерфон, но имеет изгибающиеся «крылья», которые могут менять тон потусторонней гулкой вибрации. Еще один инструмент, сконструированный для постановки — Газовый двигатель: он имитирует звук лодочного мотора, но работает без огня, выхлопов и лишнего риска для музыкантов и зрителей.
Название постановки YOUKALI повторяет название песни Курта Вайля
Собрание песен-оммажей стало основой танцевального перформанса с участием танцевальной труппы Дома Радио – musicAeterna Dance. Режиссер Анна Гусева и хореограф Анастасия Пешкова создали масштабную постановку в жанре сюрреалистического кабаре с участием более полусотни артистов. Лирические и трагикомические, реалистичные и химерические персонажи спектакля находятся в тревожном ожидании поезда, который, возможно, увезет их в страну мечты. Зал ожидания – переходное пространство – высвечивает не только страхи каждого пассажира, но и природу несуществующей страны Юкали: край подлинного счастья находится в каждом из нас.
Анна Гусева, режиссер
“Особенности музыкального материала продиктовали форму и суть постановки. Спектакль построен как “книга песен”. В нем нет сквозного сюжета, но есть прочная, связующая все номера-этюды смысловая нить и открытый финал. В спектакле мы делаем попытку исследовать, как разрешается коллективная и индивидуальная тревога перед лицом неопределенного будущего и к чему приводит жизнь в ожидании. В сущности, это способ сообщить, что будущее — в настоящем, единственное значимое время — сейчас, а чудесный край мечты Юкали — это тот квадратный метр, который мы занимаем в данный момент, и те люди, что вместе с нами.”
Название постановки YOUKALI повторяет название песни Курта Вайля, впервые прозвучавшей как инструментальное «Танго-хабанера» в 1934 году и ставшей популярной после того, как в 1935 году Роже Ферне написал к этой музыке мечтательные и меланхоличные стихи: «Юкали – страна моих желаний, / Юкали – лишь счастье и приятные сны, / Но есть мечта, и нет любви, / Как нет на свете Юкали!».
Фото: Люда Бурчекова
Дом Радио
Санкт-Петербург, ул. Малая Садовая, д.2
musicaeterna.org
Свежие комментарии