В Токио сейчас происходит событие беспрецедентного масштаба, посвященное узам объединяющим Dior и Японию. После успеха в Музее декоративного искусства в Париже, выставка «Кристиан Диор: Дизайнер мечты» была переосмыслена в MOT, Музее современного искусства Токио, куратором выставки стал Флоренс Мюллер.
Благодаря новому сценографическому повествованию, отдающего дань уважения японской культуре, воссоздал которое — архитектор Шохеи Шигемацу из агентства OMA в Нью-Йорке, это событие венчает более семидесяти пяти лет творческой страсти, начатой новаторским видением Кристиана Диора.
Выставка приглашает познакомиться с творческой жизнью основателя-кутюрье. Первый зал, где играют смелые черно-белые контрасты, демонстрирует революционный New Look и неотразимую современность, которую он воплощает.
Прославляя глубокую дружбу между Диором и Японией, это путешествие в пространстве и времени — от Парижа до Токио — продолжается совершенно беспрецедентными архивными документами, рассказывающими о привилегированной связи Кристиана Диора с этой страной, о чувстве совершенства и деталях, которые он разделял.
В свою очередь, таким образом раскрываются письма, зарисовки и фрагменты представлений, проходивших в японских городах; множество увлекательных сувениров и аккаунтов, в частности, отражающих непревзойденное сотрудничество между Dior и домами Daimaru или Kanebo.
Это путешествие продолжится показом творений, подписанных разными арт-директорами Dior, на завораживающих снимках Юрико Такаги. Эти поэтические образы встречаются с легендарными силуэтами преемников месье Диора в лаконичной атмосфере, напоминающей традиционную японскую архитектуру. После сказочного блуждания, отмеченного пленительными принтами фотографа, посетитель попадает в культовую комнату белых туалетов, освещающую виртуозность ателье, переосмысленную в игре кривых, отдающих дань уважения линиям Dior.
Разделяя вкус к авангарду и традициям, Дом всегда поддерживал прочные связи с Японией. С самого детства Кристиан Диор видел в этой стране место очарования, которое он никогда не переставал отмечать своими творениями и с которым поддерживал уникальные отношения. Таким образом, он стал первым европейским кутюрье, вдохновившим японскую моду.
«Большие панно, написанные с японских гравюр, украшали лестницу до самого потолка. Эти интерпретации Утамаро и Хокусая составили мою Сикстинскую капеллу. Я могу часами созерцать их…» — говорит кутюрье, когда описывает в своих мемуарах первый этаж виллы Les Rhumbs в Гранвиле. Очарованный красотой рисунков, их предельной точностью, очарованный экзотикой пагод, цветов и птиц, которые там изображены, он питает с тех пор истинное восхищение культурным богатством архипелага, находящегося на перекрестке дорог. уточнение и план.
Страсть и влияние, к которым он будет обращаться на протяжении всей своей жизни, в зависимости от времени года. Так, для осенне-зимней коллекции 1952 года линии Christian Dior New York он окрестил одно из своих платьев Токио. Через год он создал ансамбль высокой моды весна-лето 1953 года «Японский сад», в котором мотив птицы повторяется на цветущей вишне. В следующем году он разработал костюм из японской парчи под названием «Утамаро», сделанный из тканей престижной мастерской художественного ткачества в Киото, дома Тацумура.
Диор осознал важность написания истории своего Дома за пределами границ. Начав отношения с Англией и Америкой, он быстро установил особую связь и с Японией, с которой разделял чувство совершенства и искусство детализации. В 1953 году он стал первым западным кутюрье, представившим свои коллекции на архипелаге, установив партнерские отношения со знаменитыми домами Daimaru и Kanebo. Затем им разрешается создавать модели по образцам, предоставленным авеню Монтень, 30, адаптированным к стилю японских женщин, которые открывают для себя великолепие очарования Dior, благодаря видению, которое одновременно уважает традиции и решительно ориентировано на современность. Этот виртуозный альянс демонстрирует не только сотрудничество, но и демонстрирует увлечение месье Диора культовыми японскими тканями, признанными за их исключительные ноу-хау, которые превозносят силуэты Dior.
В ноябре того же года в Токио, Осаке, Киото, Нагое была представлена линия осень-зима 1953: впервые модный дом представил парад в стране восходящего солнца. С этого момента Dior будет пользоваться неизменной поддержкой крупных японских клиентов, верных друзей Дома, которые благодаря своему существенному влиянию станут ярыми послами стиля Dior.
1958 год знаменует собой освящение этого союза, когда Дом разрабатывает три гражданских платья для свадьбы принцессы Митико, будущей жены наследного принца Акихито, отмечаемой 10 апреля 1959 года.
Шесть лет спустя Марк Бохан выбрал, по очереди, Токио и Осаку, чтобы показать силуэты сезона осень-зима 1964 года.
Отдавая дань вечной страсти Dior к Востоку, Джон Гальяно черпал вдохновение в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», действие которой происходит в Нагасаки, для создания коллекции Dior haute couture Весна-Лето 2007. Ветви вишневых деревьев в цвету, затем одна за другой чарующий костюм, расшитый розовыми цветами газар, украшенный виртуозными складками, напоминающими технику оригами, а также льняное пальто, обернутое узором, напоминающим гравюру «Большая волна Канагавы» Хокусая. Лотосы, птицы, стрекозы и кувшинки раскрываются на кимоно, юбках или роскошных платьях-футлярах, украшенных тысячами вышивок.
Богатое воображение, которым наполнена и коллекция haute couture весна-лето 2017, представленная в Париже, а несколько недель спустя в Токио. На этом уникальном показе Мария Грация Кьюри представляет девять новых образов, превосходных переосмыслений платья японского сада 1953 года.
Увековечивая эти драгоценные связи, именно в самом сердце атриума здания Телекоммуникационного центра Ким Джонс представляет в 2018 году свое пред-осеннее шоу 2019 года, самое первое в Доме, вокруг множественного сотрудничества с художником Хадзиме Сораяма.
Это неизменное увлечение Японией также выражается в исключительных культурных мероприятиях, таких как «Мир Джона Гальяно и Тадао Андо» в 1999 году в Музее моды Кобе — самая первая выставка Dior в Японии, сценография которой доверена японскому архитектору Тадао. Андо; или проект Lady Dior As Seen By в 2012 году в Токио. Эта уникальная история, движимая глубоким уважением и взаимным восхищением, начинается сегодня.
Выставка «Кристиан Диор: Дизайнер мечты»
21 декабря 2022 г. по 28 мая 2023 г.
Музей современного искусства Токио
Свежие комментарии