На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AntennaDaily

80 подписчиков

Свежие комментарии

24.04 – 31.05 Финальный показы иммерсивной драмы «Преступление и наказание» в «Особняке Дашков, 5»

«Преступление и наказание» прощается со зрителем: последняя возможность прикоснуться к миру Достоевского изнутри. До 31 мая в Москве в «Особняке Дашков, 5» идут заключительные показы иммерсивной драмы по мотивам великого романа Ф. М. Достоевского в постановке Владимира Мирзоева.

В театре «Особняк Дашков, 5» роман Ф.

М. Достоевского впервые предстал в формате, максимально соответствующем его внутренней природе, — в виде иммерсивной драмы.

Премьера спектакля прошла в сентябре 2024 года, и за полгода «Преступление и наказание» показали более ста раз для пятнадцати тысяч зрителей.

Загадочное иммерсивное шоу посетили не только поклонники театральных экспериментов, но и известные представители индустрии, музыканты, актеры, продюсеры и блогеры: Анфиса Чехова, Дмитрий Журавлёв, Эльдар Джарахов, MONA, Лена Летучая, Евгений Сангаджиев, Дилара Зинатуллина, Илья Куруч, Анет Сай и 10AGE, Артем Муратов, Виктор Щетков, Валентин Сидоров, Карен Адамян, Лиза Шакира, Леша Янгер, Катя Конасова и Василий Бейнарович.

Никого из зрителей спектакль не оставляет равнодушным: «Преступление и наказание» оставляет ни с чем несравнимые впечатления, а для многих посещения театра сравнимо с сеансом психотерапии, который помогает прожить подавленные эмоции.

Режиссером-постановщиком иммерсивной драмы по мотивам великого романа в современном прочтении выступил Владимир Мирзоев, известный своими работами в театре имени Станиславского и театре имени Вахтангова, а также работой над российскими сериалами «Топи», «Внутри убийцы» и, вызвавшим противоречивые отзывы среди зрителей, сериалом «Преступление и наказание» на Кинопоиске.

В «Особняке Дашков, 5», где с 2016 года идут иммерсивные постановки, у зрителя есть возможность насладиться «экстравагантным и психоделическим» видением режиссера в новом для него формате иммерсивного шоу в мистическом и загадочном особняке 19го века. Как отмечают театральные критики: «именно иммерсивный спектакль «Преступление и наказание» Владимира Мирзоева отличается атмосферой, вниманием к деталям (скрупулезная подготовка публики, костюмы, реквизит, пластика), погружением в особый потусторонний мир и в итоге попаданием в точку.»

Иммерсивный формат спектакля позволяет зрителям не просто наблюдать за происходящим, а буквально становиться его частью. В особняке XIX века, который сам по себе создает атмосферу мистики и напряженного ожидания, исчезает традиционное разделение на сцену и зал. Здесь действие разворачивается во всех пространствах здания одновременно. Зрители свободно перемещаются между комнатами, выбирают собственный маршрут и точку наблюдения — иногда на расстоянии вытянутой руки от актёров. А самые внимательные получают шанс попасть в «personal experience» — эпизоды тет-а-тет с персонажем, раскрывающимся по-новому только при личной встрече. Именно такие эпизоды создают то особое погружение, которое отличает спектакль Мирзоева от всего, что зрители привыкли видеть в классическом театре.

Владимир Мирзоев, режиссер-постановщик

«Иммерсивный театр дает актеру небывалую степень свободы. Здесь много места для импровизаций, для усложнения рисунка роли. Но это требует от актера особой дисциплины, хорошего вкуса и человеческой глубины — иначе вся композиция шоу начнет осыпаться.»

Главный герой, Родион Раскольников, предстаёт перед зрителями расколотым на три очень разные личности. Помимо драматургической задумки такое решение имеет вполне физическое выражение: протагонист романа оказывается в нескольких пространствах Особняка одновременно. Он существует сразу в нескольких комнатах, временах, состояниях — зрителю предоставляется уникальная возможность буквально заглянуть внутрь персонажа.

В иммерсивной драме хорошо считывается стиль режиссера, который объединяет все его работы, как в театре, так и в кино: Мирзоев создает мрачные Вселенные, в которых стирается грань между реальностью и сном, между «Преступлением и наказанием» и другими произведениями Достоевского, а то и вовсе шекспировским «Гамлетом». Так, в диалогах героев появятся фрагменты из «Братьев Карамазовых», «Идиота», «Записок из подполья» и «Дневника писателя».

Три Раскольникова, десятки комнат и одно преступление, невольным свидетелем которого становится каждый зритель.

Спектакль можно смотреть, не читая роман, однако важно иметь представление о его сути. В иммерсивной постановке отсутствует привычное линейное повествование: здесь каждый зритель сам выстраивает свою версию спектакля, словно собирая мозаику. Кто-то следует за линией Раскольникова и получает цельное представление о развитии героя, а кто-то погружается в детали, наблюдая за эпизодами, которые в классических адаптациях обычно остаются за кадром.

Чтобы полностью прожить опыт, необходимо отказаться от спешки и стремления охватить всё сразу. Только замедлившись, зритель по-настоящему погружается в реальность спектакля и получает главный опыт — возможность оказаться внутри произведения.

В творческую команду под руководством Владимира Мирзоева также вошли режиссер Ольга Бараняй, художник-постановщик Алиса Меликова, художник по костюмам Екатерина Белая, художник по свету Никита Черноусов. Большое значение в шоу играет танец и пластика в постановке петербургского хореографа двукратного лауреата премии «Золотая маска» Ксении Михеевой, которая также сыграла загадочную роль Сущности. Музыка к шоу написана композитором Александром Каменским.

Ксения Михеева, хореограф-постановщик, актриса

«Для меня «Преступление и наказание» — это спектакль про всё актуальное, что есть сегодня в информационном поле искусства и внутреннего процесса человека. Это, в принципе, спектакль о том, насколько всё, что связано с плотным миром и духовным миром, пересекается в человеке, и как ему нужно рулить этими процессами.»

Главная интрига спектакля — это ответ на вопрос, так сильно терзавший Раскольникова: “Тварь ли я дрожащая или право имею?” Чтобы найти ответ на этот вопрос у зрителей есть время до 31го мая.

«Преступление и наказание»

Иммерсивная драма

Продолжительность спектакля: 3 часа
Возрастное ограничение: 18+
Даты показов в апреле и мае: 24-26 апреля, 1-3, 8-10, 16-18, 22-25, 29-31 мая
Билеты на сайте: pin.dashkov5.com


Театр «Особняк Дашков, 5»

Москва, Дашков переулок, 5
+7 (985) 744-08-55
dashkov5.com

Ссылка на первоисточник
наверх