Уже с 24 марта в Манеже можно будет увидеть выставку с интригующим названием и не менее интригующим содержанием «(Не)Подвижность» на которой собрана антология русской скульптуры от Ф.И. Шубина до А.Т. Матвеева — от второй половины XVIII до начала XX века.
За день до открытия я побывал в Манеже — работы еще занимают свои места, но общая канва и масштаб понятны сразу, как только попадаешь в фойе оформленное Василием Бархатовым.
Выставка-театр, где главные герои скульптуры русских авторов — всего около 150 единиц от 65 скульпторов. Такой масштабной ретроспективы еще не было.
Перемещаясь от одной сцены к другой как-бы проходишь через несколько столетий классической русской скульптуры, где можно искать и находить собственные смыслы.
Такой масштабной ретроспективы еще не было
Вот, например, соседи «Деревенская любовь» от Владимира Беклемишева 1896 года — ярчайший пример русского реалистического искусства, и ваза «Туман» от Анны Голубкиной 1899 года — это уже символизм и отчасти импрессионизм, которым Анна Семеновна успела напитаться в Париже незадолго до создания этой работы.
Дополнением «застывшей музыки» скульптуры выступает музыка реальная, а именно опера, которая сопровождает каждый уголок и сцену выставки. Обязательно сходите и прочувствуйте эту тонкую связь и настроение.
Автор: Станислав Смирнов
Свежие комментарии