Модная индустрия по праву считается одной из самых прибыльных в мире. Коллекции одежды, меняющиеся в магазинах буквально на глазах, новые линейки аксессуаров, интерес к которым достигает своего пика ещё до старта продаж — всё это признаки fast fashion и импульсивного потребления. Модная фотография является частью этого огромного механизма, но по-прежнему не надоедает публике. Она приобретает новые формы, образы, фильтры и воплощения и, благодаря этому, всегда актуальна.
Меняется ли индустрия глянца и какие фотографии сегодня отбирают топовые журналы? Как трансформировалось отношение к телу и что повлияло на обработку кадров? Мы поговорили с Юлией Однолетко, fashion и lifestyle-фотографом из Флориды (США), чьи работы публикуют паблики и журналы Америки и Европы.
Юлия, вы много работали с глянцевыми журналами Америки, какие тренды в fashion-фотографии вы можете выделить в этом году?
Если несколько лет назад было модным показывать идеальное тело и кожу модели, делать ретушь до визуально пластиковой картинки, то сейчас это антитренд. Максимальная естественность и фотокоррекция, ненавязчиво оставляющая на теле родинки, пигментные пятна или растяжки. Да, именно так. Сейчас в тренде — самобытность. Например, такой крупный бренд, как Victoria’s Secret, обратил свои взоры к поклонницам plus-size и не прогадал. На баннерах с рекламой нижнего белья теперь можно увидеть моделей, безусловно красивых, но не с идеальными телами, как это было раньше.
Давайте вспомним: 90-е — это эпоха супермоделей, которые, кстати, имели прекрасные тела, но были далеки от стандартных 90-60-90; в 2000-е началась мода на skinny телосложение с впалыми скулами и торчащими ключицами. Сегодня индустрия обращается ко всем, независимо от происхождения, телосложения или социального статуса. Недостатки становятся плюсами и наша неидеальность делает нас уникальными.
Неужели модная индустрия опережает соцсети со всеми фильтрами и масками, которые там доступны?
И да, и нет. Владельцы модных брендов и редакторы глянца улавливают малейшие изменения и просчитывают будущие тренды и, благодаря этому, могут диктовать правила игры. Социальные сети стали неким проходным билетом для тех, кто мечтал выглядеть идеально. Представляете, ровная кожа, оттенок загара, идеальный макияж и формы тела, о которых вы мечтали? Всё это можно получить онлайн практически бесплатно. Но в современном мире очень быстро определяется подделка, да и все устали от “идеальности”. Так, в Инстаграм набирают обороты движения, которые призывают отказываться от использования любых фильтров для сториз и при публикации постов.
В кадре: поэтесса Сола Монова
Стиль: Валерия Бехер
Автор: Юлия Однолетко
В июне этого года Норвегия стала первой страной, которая законодательно обязала инфлюенсеров отмечать, если на фото была использована ретушь и какая часть была изменена.
Это несомненно важный шаг на пути отказа от надоевшей всем идеальности. Я знаю, что данный закон касается пока только рекламных постов или размещённых на основе бартера и причины предельно ясны — это честно по отношению к аудитории блогера, особенно, если речь идёт о рекламе продукта, бренда или услуги.
Известные журналы тоже меняют концепцию своих изданий и пересматривают fashion-фотографию как привычное нам понятие. Юлия, можете вспомнить пару примеров подобных изменений?
Обратимся к самому известному в мире журналу Vogue — за последние 2 года на его страницах и обложках появлялись бабушки в деревенских поселениях, пожилые дамы и, совсем свежий пример: юная активистка Грета Тунберг на обложке Vogue Scandinavia. Подобные работы рождают много споров: многим кажется, что это не стиль Vogue и не модная фотография, но все сходятся в одном — это несомненно свежее дыхание в мире глянца.
Обложка с пожилыми дамами (бабушками сотрудников журнала), Vogue Mexico, Май, 2020
Обложка с Гретой Тунберг, Vogue Scandinavia, Август-Сентябрь, 2021
Вы, кстати, заметили, что меняются не только герои, но и позы? На смену нарочито постановочным приходят естественные, как бы случайные кадры. Журналы всё чаще выбирают lifestyle фотосъёмки, тем самым разрывая границы между глянцем и повседневной жизнью.
Есть ли у штата Флорида, где вы проводите съёмки, свой особенный стиль фотографии?
В Америке настолько разнообразны естественные декорации, что каждый штат и иногда даже отдельный город имеет свой собственный стиль фотографии. Для Нью-Йорка и Чикаго характерен streetstyle, фотографы в Калифорнии, наряду с моделью, показывают и невероятный ландшафт Западного побережья, а Флорида — это штат-курорт, где вечным трендом в фотографии остаются пальмы, океан, бикини и загорелое тело. Недаром в этом регионе ежегодно проводится Неделя моды Miami Swim Week.
Юлия, ожидаемый вопрос для человека вашей профессии, но всё же — назовите ваш ТОП фотографов, чьи работы вдохновляют?
Спасибо, я ждала этого вопроса (улыбается).
Существует мнение, что как только начинаешь смотреть на чьё-то творчество, следить за ним, восхищаться, то невольно становишься заложником того же стиля, теряешь свою уникальность. Да, такое слияние возможно, но только если ты ещё не определился со своим направлением и тогда включается режим копирования.
Я за то, чтобы всегда стремиться к лучшим результатам, а добиться их помогают те, кто уже на вершине. Marie Bärsch , Helmut Newton, Andreas Gursky, Sebastião Salgado — это лишь малая часть великих, работы которых хочется пересматривать и изучать детально.
Последние пять лет стали прорывными для модных журналов в плане отбора кадров и новых авторов. Приоритет отдаётся молодым ребятам с абсолютно уникальным видением. По правде говоря, доступная современная техника уже давно позволяет любому желающему стать тем самым начинающим фотографом, который может попасть на страницы Vogue.
С Юлией беседовала Александра Полякова.
Свежие комментарии