3 и 4 июня в галерее “Прографика” пройдет в 3-й раз “Фестиваль для грустных” – первый фестиваль, на котором можно не улыбаться. Участники смогут удовлетворить желание погрустить, которое часто несправедливо считается проявлением слабости и лени. На самом деле, грусть – это возможность понять себя и найти новые идеи для улучшения жизни.
2-ух дневная программа насыщена образовательными и творческими событиями: лекции и тренинги психологов, мастер-классы художников и вечер живых историй.
Все мероприятия раскрывают тему грусти с разных сторон и аспектов, помогают прожить и выразить это чувство.
Программа фестиваля
3.06
15:00 – 16:00 Лекция-беседа «Эмоции как сигнальная система организма»
Регистрация: https://clck.ru/34UKzq
16:30 – 18:00 Мастер-класс по коллажу “Коллажные посиделки”
Регистрация: https://clck.ru/34ULC9
18:00-19:00 Лекция “Грусть и тоска в искусстве: автор, произведение, зритель.”
Регистрация: https://clck.ru/34ULAS
19:00-20:00 Танцевально-двигательная практика “Верь в себя”
Регистрация: https://clck.ru/34UL5j
4.06
15:00-16:00 Вводная лекция о тревоге, грусти и печали, и высвобождение от них. Вход в ресурсное состояние через медитацию.
Регистрация: https://clck.ru/34UL6Z
16:30 18:00 – Мастер-класс по сказкотерапии “Эмоции в теле”
Регистрация: https://clck.ru/34UL82
18:30 – 21:00 Вечер живых историй
Регистрация: https://clck.ru/34UL8w
Фестиваль для грустных проходит в рамках выставки Евгении Платновой “Псевдоэтонография”.
Если этнографическая экспозиция — это способ искусственной музеефикации чужой культуры, то «Псевдоэтнография» — это попытка в схожей манере представить ее стереотипы, которые прочно закрепились в нашем повседневном сознании. Само название проекта Alya Rus Toska обращается к фундаментальному для русской самости феномена «русской тоски», тоже, впрочем, появившегося в культуре совсем недавно. «Русская тоска» обычно характеризуется как «скучаю по тому, чего не знаю», и это неизбежный результат сакрализации народной культуры без попыток понять её, а также её взаимосвязи с настоящим. Когда поверхностный взгляд пытается отыскать философские связи с прошлым, на поверхности рождаются по-своему уникальные симулякры искаженной культуры, которой не существует.
Визуальные образы и сочетания, используемые в произведениях, абсурдны и одновременно взаимосвязаны: QR-код и народная вышивка как орнаментальные носители информации, берёзы, избушки, хрущёвки, компьютерные игры, обереги и многое другое. Неслучайным является и выбор нарочито синтетических материалов, способных обесценить даже ручной труд; печать при этом сбивается с цвета, созданное в медиа-формате изображение пикселит и искажается, и самообман выходит наружу.
В выставке есть элементы как радостных, так и печальных ритуалов: рождения, свадьбы, оплакивания, и в каждой есть мотивы смерти и мотивы жизни. От этих попыток заполнить пустоту истины «Псевдоэтнография» наполняется не предназначенными для соседства предметами, чьё разнообразие создаёт ощущение тесноты этнографической экспозиции — ковры, кокошники, одежда, ткани, коллажи.
Свежие комментарии