На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AntennaDaily

82 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Куда. Не. Сунся. В. Общепит. Одни. Черножопые. Как. Русскому. Открыть. Одни. Препоны. Дай. Денег. Продажные. Чиновник...«Ели Сацебели» в ...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Лес-ЛеоновКнижный бестселле...
  • Амара Карпова
    розовые мюли класс😍😍😍Мультпоход: колла...

Сезонность без границ: новый гастросет Björn

Есть рестораны, которые держатся за свою концепцию с такой ревностью, будто боятся оступиться и потерять лицо. Есть другие — они растут вместе с городом и гостями, примеряют новое, экспериментируют, не забывая об истоках. Björn относится ко второй категории.

Немного истории

Когда ресторан открылся десять лет назад, его называли едва ли не «послом нордической кухни» в Москве.

Лаконичность подачи, северные продукты, подчеркнутый минимализм и акцент на сезонности — всё это сразу выделяло его на фоне ресторанного пейзажа того времени. Со временем Björn эволюционировал в более широкое понятие «северная кухня»: бережное отношение к локальным продуктам и природе осталось, но повара позволили себе чуть больше свободы.

Осенний сет этого года стал новым шагом: в нём явно читаются азиатские акценты и даже отголоски латиноамериканских мотивов.





Сет: пять перемен вкусов и настроений

Закуска — малосольная форель с копчёным перцем и чёрной кукурузой. Казалось бы, привычная северная рыба, но вот на тарелке появляются кислая морошка и яркие капли острого перца, и это уже не только Скандинавия, но и лёгкий флирт с Перу. Характер блюда — мягкий, с внезапным акцентом, будто музыкальная фраза с джазовой импровизацией.

Вторая подача — язык оленя на шпажке из берёзовой веточки. Подобная эстетика напоминает о корнях Björn, о той самой «лесной» философии, где еда и природа неразделимы. Вкус при этом абсолютно узнаваемый: хрен — и в соусе, и свеженатёртый — добавляет тепла и пронзительности, а настурция вносит тонкую зелёную горчинку.

Первое горячее — чёрная треска. К ней подают мангольд и мисо из гороха.

Здесь японская тема вплетается в привычный северный рисунок: жирная рыба и умамный соус звучат гармонично, без лишней экзотики, а скорее как продолжение давно знакомого разговора.

Второе горячее — кабан. Вырезка — нежнейшая, не уступающая телятине по текстуре, но более насыщенная по вкусу. Соус демигляс поддерживает мясо, а миниатюрные острые перчики оживляют блюдо, не уводя его в карикатурную «мексиканскую» сторону. Это сбалансированное, мужественное блюдо, в котором каждая деталь на своём месте.

Десерт — слива в вине со скирoм и миндалём. Это не просто сладкое завершение, а маленький конструктор: можно собрать ложкой сливу с кислинкой, чуть плотный скандинавский йогурт и хруст миндаля. Сочетание трёх текстур и трёх характеров делает финал сета особенно ясным и умиротворяющим.

Итог

Осенний сет в Björn — это пример того, как ресторан, оставаясь верным принципам сезонности и локальности, может смело обращаться к дальним культурам и при этом не терять своего лица. Здесь всё ещё чувствуется северное дыхание: в лесных акцентах, в минимализме подачи, в уважении к продукту. Но теперь к нему добавились новые голоса — Азия и Латинская Америка. И получилось не мешанина, а удивительно стройный ансамбль.

Сет можно заказать как с алкогольным сопровождением, так и без — что тоже говорит о внимании к разным гостям. В Björn будто напоминают: север умеет быть строгим, но и он не чужд эксперименту и игре.

Автор: Станислав Смирнов

Ссылка на первоисточник
наверх