Работа креатора — это компиляция всего, что наш мозг увидел, услышал и ощутил. Это история про ту самую насмотренность. А мероприятия — легкий способ усвоить сразу большой объем информации. Кирилл Устименко и Кир Павлюкевич, основатели креативного агентства ЛЕПОТА, рассказали о самых знаковых событиях лета и осени, на которые стоит обратить внимание специалистам рекламной индустрии и смежных сфер.
Эксперты настаивают, что важно посещать не только мероприятия, которые напрямую связаны с нишей, но и фестивали кино, анимации, искусства, музыки и так далее.
Например, сейчас закончился фестиваль авторской анимации «Бессонница», а в мае проходил фестиваль медиаарта INTERVALS — это отличная возможность расширить кругозор. Именно посещая концерты, выставки и непрофильные мероприятия любой человек, причастный к креативу, находит новые идеи, замечает что-то неочевидное и повышает насмотренность.
Конференция по интернет-маркетингу Baltic Digital Days
Дата: 9–10 августа
Место: Калининград
Это целое комбо мероприятий — от препати на берегу моря, где участники смогут познакомиться друг с другом и обменяться опытом, и заканчивая конференцией в центре Калининграда, где пройдут доклады по шести тематическим секциям и мультиформатной программе. Ежегодно здесь читается более 30 эксклюзивных докладов и проводятся мастер-классы, специально подготовленные для этого мероприятия.
Не менее важная часть — кулуарное общение с коллегами. Потому что основная концепция конференции — комфортные условия обмена опытом.
Международный фестиваль рекламы MAD STARS
Дата: 21–23 августа
Место: Бусан (Корея)
Настоящее погружение в мир маркетинга, рекламы и цифрового контента, где креативность сочетается с передовыми технологиями. Фестиваль привлекает не только профессионалов индустрии, но и всех, кто интересуется творчеством. Планируется насыщенная программа, будет возможность увидеть лучшие решения в области маркетинга и рекламы и вдохновиться идеями участников. Кстати, желание масштабироваться сильнее всего развивают фестивали за рубежом. Не потому, что у них лучше идеи или изобретательнее креаторы. Но именно опыт международных конференций заставляет думать о выходе на новые рынки.
Первый региональный фестиваль рекламы
Дата: сентябрь
Место: Екатеринбург
Презентовать свои проекты прямо во время ивентов — не всегда хорошая идея. Однако многие фестивали проводят конкурсы, где можно продемонстрировать свои таланты. В рамках феста в Екатеринбурге, к примеру, состоится профессиональный конкурс креативной рекламы в разных категориях. Плюс анонсирована образовательная программа от ведущих специалистов отрасли.
Цель фестиваля — развитие регионального рекламного рынка, объединение участников и показ лучших практик. Фестиваль проходит в рамках Национального Рекламного Форума «Регионы», где собираются агентства, рекламодатели и медиаспециалисты. Программа адаптирована под требования регионов: будут стратегические сессии, дискуссии, лекции, мастер-классы, встречи с экспертами и нетворкинг.
Международный фестиваль творчества Ad Black Sea
Дата: 12–14 сентября
Место: Батуми (Грузия)
Ежегодное знаковое событие, проходящее на побережье Черного моря в Грузии с 2015-го года. Это независимый международный фестиваль в поддержку креативного коммьюнити всей Европы. В течение трех дней будут награждены победители в 14-ти категориях и 130-ти номинациях. Помимо яркой церемонии награждения гостей и участников события ждут мастер-классы, доклады, вечеринки и многое другое. Каждый год Ad Black Sea собирает на своих площадках ключевых игроков отрасли и предлагает уникальную возможность получить дозу вдохновения от тех, чьи имена и решения уже стали легендами, поучаствовать в интерактивных сессиях и практических семинарах.
Фестиваль креативных индустрий G8
Дата: 13 сентября
Место: Москва, Хлебозавод №9
Стоит идти, чтобы получить дозу мотивации от опытных экспертов, которые поделятся своими историями успеха. Встреча более чем с 3000 талантливых гостей и профи из креативных индустрий поможет не только расширить круг общения, но и воплотить свои идеи в проектах. Завершат этот праздник креатива торжественная церемония награждения победителей конкурса и афтепати.
Фестиваль рекламы Red Apple
Дата: 13–15 ноября
Место: Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 3
Фестиваль проводится совместно с Национальным рекламным форумом и считается самым престижным в России. Ежегодно он собирает на своей площадке ведущих креативных специалистов, руководителей отделов рекламы и маркетинга крупнейших компаний. Для участников есть не только образовательная, но и конкурсная программа. Посещение этого фестиваля — отличная возможность погрузиться в мир рекламы, обменяться опытом с коллегами и получить вдохновение от лучших специалистов отрасли.
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME
Дата: осень, точная дата уточняется
Место: Мир
Этот фестиваль — шанс проявить себя в социальных коммуникациях. Мероприятие проводят факультет креативных индустрий НИУ «Высшая школа экономики» и АНО «Лаборатория социальной рекламы». На фестивале покажут самые вдохновляющие и результативные рекламные работы, посвященные актуальным общественным темам: семья и детство, здоровье и спорт, защита животных и прочее. Участники смогут предложить собственные идеи по решению острых вопросов и тут же воплотить их в жизнь. Так что это возможность не только выделиться, но и внести свой вклад в развитие общества через эффективное и креативное общение.
На что еще обратить внимание
Здорово, когда креаторы не ограничиваются только узкими отраслевыми событиями. Музыкальные фестивали, выставки, театральные постановки, конференции про технологиям — это лишь малая часть ивентов, которые стоит посетить.
Смежные мероприятия
Рекламная индустрия очень небольшая. Как правило, в первые два-три года активной карьеры мы знакомимся с большей частью коллег по цеху. Поэтому стоит ходить и на смежные мероприятия. Если вы аниматор — на конференцию по звуку. Если бизнесмен — на сходку фильммейкеров. Именно такие неочевидные связи помогают смотреть на свою зону интересов шире и создавать более интересные кейсы.
Глобальные и локальные фестивали
Также хорошая практика — это собственный трендвотчинг. Просто выбирайте все, что привлекает внимание. Рассматривайте как глобальные фестивали (Каннские львы, D&AD, One show), так и локальные — даже если это конкурсы творчества в университетах. С ростом критической массы кейсов вы будете замечать общие паттерны и тенденции. Например, сейчас можно смело говорить про развитие культурного кода в коммуникации: бабушкины платки и дедушкина резьба по дереву становятся с каждым годом все актуальнее.
Неформальные встречи
Для нетворкинга с коллегами, обмена опытом и поиска решений подойдут вечеринки рекламных агентств, видеопродакшнов и небольшие сходки на интересующую тему. Как правило, несложно через одно-два рукопожатия найти интересующие чаты в «Телеграме», в которых обсуждают, где и когда в следующий раз собраться. Также есть профессиональные сообщества с платной подпиской, часто организующие подобные мероприятия «для своих».
Свежие комментарии