18 и 20 марта в Мариинском театре прозвучит комическая опера Верди «Фальстаф». В титульной партии — мировая звезда Амброджо Маэстри, чей дебют на мариинской сцене в ноябре прошлого года стал поистине громким событием в театральном мире. Знаменитый итальянский баритон вновь в Петербурге — в своей коронной партии!
Великий Джузеппе Верди подарил миру лучшие образцы музыкальной драмы — «Травиата», «Риголетто», «Отелло», «Аида»… Однако большую часть своей творческой жизни он мечтал обратиться к «легкому» жанру. Так его последним творением, написанным не по заказу того или иного театра, а по собственному искреннему желанию, стала комическая опера «Фальстаф» на шекспировский сюжет.
Сочинение поражает разнообразием: в нем можно найти отголоски итальянской оперы-буффа, французской комической оперы и немецкой волшебной сказки, с которыми соседствуют элементы любовного мадригала, старинной церковной и «серьезной» инструментальной музыки.
«Фальстаф — негодяй, совершающий всевозможные дурные поступки… но внешний вид их забавен», — так изложил композитор суть сюжета своей последней оперы. Мастер музыкальной драмы остался верным себе, создав не шутовской, а трагикомический образ старого обманщика: в одних сценах над его проделками хочется посмеяться, в других — посочувствовать ему.
18 и 20 марта эту сложную, многомерную — как драматически, так и музыкально — роль воплотит выдающийся итальянский баритон Амброджо Маэстри. Солист исполнял эту партию на самых известных мировых сценах и признан одним из лучших Фальстафов современности.

Именно с роли Фальстафа началась головокружительная международная карьера Амброджо Маэстри. В этой партии баритон дебютировал в 2001 году на сцене миланского театра Ла Скала и Театра имени Дж. Верди в Буссето. Впоследствии Амброджо Маэстри выступал на самых известных и престижных оперных сценах мира: в Метрополитен-опера, Парижской национальной опере, Венской государственной опере, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и других. В репертуаре Амброджо Маэстри — почти все знаковые вердиевские партии, написанные для баритона, но ключевой в его карьере остается именно роль Фальстафа из последней оперы великого итальянского композитора.
Свежие комментарии