Агентство Галины Рогалевой — сегодня лидер петербургского рынка PR ресторанов. В ее портфолио яркие проекты, интересные рестораны и имидж профессионала и человека хорошо знающего и умеющего продвигать ресторанные проекты. Antenna Daily встретилась с Галиной Рогалевой, чтобы поговорить о личном и рабочем.
Вам 33 года — расскажите, как к этому возрасту вы пришли к тому, что есть сейчас? Вы ведь не из Петербурга и приехали сюда из маленького города.
Я всегда говорю всем, что приезжим легче. Мотивацию выжить не нужно откуда-то брать, ее диктует положение дел. Разнеженные местные жители куда менее целеустремленные персоны. У меня всегда было четкое понимание, что то, с чего начиналась моя жизнь в Петербурге — это всего лишь этап, нужно усердно работать, не позволять себе концентрации на усталости или жертвизме, и тогда успех неизбежен.
Разнеженные местные жители куда менее целеустремленные персоны, чем приезжие
Я жила действительно очень скромно, снимала маленькую комнату на окраине и изо всех сил работала несмотря на учебу на дневном отделении. У меня родители умели довольно убедительно доносить ценности, которые неплохо ложатся в основу карьеризма. Порицание глупости и невежества, бесконечная тирания негативными сценариями, донесение ценности и важности обучения — вот внушительный, но еще не полный список методов, которые ко мне применялись — и не зря!
Как удаётся сохранять баланс работа/семья/хобби при таком количестве проектов?
Никак (смеется)… Я много думаю над этим вопросом, но в какой-то момент приняла твердое решение перенести его из области рефлексии в область осознанного выбора и расчета. Если не пойти этим путем — можно всегда ловить качели. Взлетать до эйфории карьерных успехов и свершений, а потом падать в чувство вины от не уделённого внимания ребенку, родным, партнеру.
Я для себя определила ценности и теорию, которая объясняет мой выбор и постановку карьеры во главу. Объясню. Когда у вас есть хобби — к примеру, вы собираете марки, результатом ваших энергозатрат этой области является коллекция марок. Когда вы строите карьеру и вкладываете в нее много времени и ресурса — результат тоже всегда ощутим — вы увеличиваете заработок и уровень жизни. С любовью все не так железобетонно. Мы же все понимаем, что инвестировать нужно в проверенные ресурсы? Поэтому мой ответ на вопрос, что же самое важное жизни из всего, что вы перечислили в вопросе — ну карьера, конечно. И баланс остальных ресурсов, чтобы лелеять основной.
Как отдыхаете, спорт, природа или баланс игристого и рабочих мероприятий?
Я люблю домашние ужины, когда ко мне приходят друзья, я готовлю для них, мы пьём вино и непринужденно общаемся. В таком досуге нет места маскам и правилам, можно просто расслабиться. Для меня это очень важно. Вместе с этим дома я провожу минимум времени, потому что столько всего вокруг происходит.
Дома сидеть просто преступление, когда жизнь одна и лучший день — сегодня
Постоянно пробую себя в новых видах спорта. Последние полгода плотно занималась бегом, осваивала вейксерф. Дома сидеть просто преступление, когда жизнь одна и лучший день — сегодня. В моей работе важна насмотренность — такой молодой, но весомый термин. Мне в ее развитии помогают выставки, музеи, красивые люди и общение с ними.
Маркетинг это идеализация бренда. Подвержены ли вы поклонению брендам и если да, то каким?
Провокационный вопрос, вроде бы как поклонение брендам уже не в моде. Я люблю окружать себя красивыми предметами, это для меня важно. Но в целом ответ — нет, точно не поклонение. Я люблю Merсеdes за красоту форм, люблю дорогой парфюм за возможность украшать себя не как все, но носки Gucci, это история не про меня. Возможно, вопрос времени.
В ресторанной сфере, в частности среди владельцев бизнеса, директоров, очень много мужчин. Шеф-повара и вовсе почти все мужчины. Насколько сложно женщине в ведении бизнеса с мужчинами? Бывают ли проблемы в коммуникации или реальные конфликты из-за гендерного различия? Или, наоборот, случались романы?
С мужчинами классно. Особенно с талантливыми. Это спектр эмоций от тотальной любви до ощущения собственной ценности и важности роли женщины в бизнесе. Независимо от пола люди обладают разными профессиональными качествами, и было бы странно отмечать подводные камни только в работе с мужчинами. Поэтому отвечу так — были и романы, и скандалы. И это было прекрасно.
Есть ли у вас совет для женщин, которые только начинают свой путь в построении своего бизнеса или формировании личного бренда?
Я считаю, что я сама ещё не достигла всех вершин и только в начале пути, потому вопрос сложный. Могу точно поделиться тем, что пригодилось мне. Жаль, что теорию без практики усвоить сложно, каждому нужно пройти свои круги испытаний.
Первое, от чего я рекомендую отказаться, это стереотипы относительно женских обязанностей, предназначения женщины и ее «должна», навязанных обществом. Не все созданы для того, чтобы варить борщ и без конца рожать детей, и уж тем более получать от этого удовольствие.
У нас есть только мы, остальные, увы, переменные
Больше времени и ресурсов инвестировать в себя. Обучение, развитие, книги. Вместе с этим приучать себя тратить на себя. У нас есть только мы, остальные, увы, переменные.
Рекомендую всем не смешивать рабочее и личное — так не придётся выслушивать о том, что ты пошла по головам. Идти по головам к своей цели — это бизнес. Ничего личного. Когда у меня есть рабочая цель — у меня нет друзей. При этом всегда и всем рекомендую строить карьеру и бизнес честно и искренне. Держать слово и больше отдавать, чем брать. Это краеугольный камень моей стратегии в работе.
На вашем сайте есть слоган «Делаем так, чтобы ресторан зарабатывал больше». Удалось ли перебороть мнение о том, что маркетинг и PR — это больше расходная и имиджевая статья в бюджете проекта?
Я бы и рада, чтобы иногда помнили о том, что не все можно измерить гостями в штуках и рублем. Но рынок диктует свои правила — умение показать результат в цифрах в наше время важный навык. Мы находим способы сделать это наглядно и цифровизация бизнеса нам в этом помогает. Не все готовы внедрять CRM системы, полагая, что это дорого и не так важно, но мы стараемся менять правила игры. К примеру, почти по всех проектах мы стараемся внедрить хотя бы базовую аналитику. Такие сервисы как, к примеру, Remarked, отлично справляются с этой задачей и доступны по цене. Это помогает отследить, откуда пришли гости и иметь доказательную базу результатов нашей работы.
В чём специфика маркетинга в ресторанных проектах?
Правильнее всего начать с того, что в ресторанном бизнесе часто происходит подмена понятий и путаница между маркетингом, PR и антикризисным управлением. В умах владельцев заведений общественного питания часто стоит знак равно между продвижением заведения и выводом его из плачевных финансовых результатов. Старт работы с PR специалистом или агентством и вовсе воспринимается за волшебную палочку, после приобретения которой можно расслабиться и ждать миллионов. Специфика как раз в том, что PR специалист в ресторане редко занимается именно PR. Это лишь одна из его задач наряду со всем комплексом мер, которые должны решить проблему загрузки ресторана.
Есть ли у тебя какие-то табу — какие проекты вы не берете и были ли проекты от которых вы отказывались?
Отказывать приходится часто. «Отказывать — это нормально» — немало времени у меня ушло на принятие этого утверждения. Раньше я действовала интуитивно, так делать нельзя. Сейчас я принимаю решение исходя из скоринга. Всегда беру тайм-аут на принятие решение о начале работы после встречи с клиентом — оцениваю его по нескольким пунктам и только после этого даю ответ. Какие это пункты? Их около 10. Некоторые из них — опыт ресторатора в открытии проектов, опыт работы с агентствами, платежеспособность, а также оценка задач и компетенций моей команды. Как однажды сказал мой друг, шеф-повар Антон Абрезов: «Мы ведь не берём на кухню поваров без опыта. Так почему же должны работать с рестораторами, которые открывают проект впервые?»
Какие тренды в сфере ресторанов вы можете сейчас выделить? Какие инструменты продвижения сейчас максимально эффективны, а что отходит на второй план?
На второй план отходит все, что делают все. Сфера очень конкурентная, взять размером рекламного бюджета или парой удачных идей не получится. PR, в который я верю сегодня это:
- Некоммерческие инициативы и объединение ресторанов вокруг них
- Кросс сегментные коллаборации — очень дорогое с очень дешевым (вероятно, я бы даже поместила это на пьедестал ресурсов для креатива)
- Коллаборации ресторанов и некоммерческих видов деятельности, таких как искусство, творчество, досуг
- Активности внутри индустрии и комьюнити — фестивали, конференции.
Беседовал: Станислав Смирнов
Свежие комментарии