С 4 по 24 апреля в Beriozka Gallery пройдет выставка петербургских художников Катерины Бородавченко и Алана Хата́гты. Основной формой картин художники выбрали формат — Тондо. Центральной идеей проекта «Смех, слезы и сны» становится взаимодействие между классическими формами и современными темами. Исследуя глубину человеческих эмоций и идентичности, художники переосмысляют традиционные представления о формате Тондо. Своего рода эмодзи или аватары в социальных сетях, которые представляют собой не просто изображение, а яркий визуальный сигнал.
В пространстве Beriozka Gallery на выставке «Смех, слезы и сны» разворачивается уникальный диалог между классическими формами и современными темами, переплетающимися в работах петербургских художников Катерины Бородавченко и Алана Хата́гты. Основной формой своих работ художники выбрали формат — Тондо. Круг часто считают символом вселенной, поэтому изображения внутри него кажутся важными и даже священными.

Героини Алана Хата́гты не вызывают явных ассоциаций с какими-либо универсальными образами или сюжетами. Магический круг уже не защищает мир картины от вторжения извне. Теперь Тондо – не модель мирового порядка, а фрагмент хаоса, выхваченный из тьмы лучом фонарика или софита.

Героини неспокойно спят, тяжело пробуждаются, ищут надежду в зыбком и напряженно ожидают неведомого. Но причина их нестабильного состояния находится за пределами картины, — со стороны зрителя, его памяти и воображения.

Катерина в своих Тондо переосмысливает привычные представления о женском образе. Она показывает лица крупным планом, с недостатками и неровностями, а мимика героинь выражает их чувства очень открыто и даже гиперболизировано. Они хотят быть понятыми и потому предельно откровенны в проявлении эмоций. Эти живые эмодзи не просто отражают эмоции, но настойчиво транслируют их зрителю, провоцируя на сопереживание. Чтобы вызвать сильные чувства, героиням приходится становиться экспрессивными, вырываться за рамки привычного, даже деформировать себя и окружающее пространство, нарушая изначальную гармонию мягкой формы круга.

Тондо обретает новую актуальность в эпоху цифровой коммуникации. Гармония и ясность уступают место непосредственности и эмоциональной открытости. Форма напоминает аватары в социальных сетях, которые представляют собой не просто изображение, а яркий визуальный сигнал.
Главное изображение: Алан Хата́гты «Doloroso», фанера, масло, диаметр 70 см, 2021 г.
Beriozka gallery
Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д.5
beriozkagallery.ru
Свежие комментарии