На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AntennaDaily

72 подписчика

Свежие комментарии

  • Боцман
    А про легушатину забыли?Секретная француз...
  • Traveller
    Пидоры в подстреленных штанишках.STRELLSON предста...
  • Людмила Абрамова
    дай бог что бы предатели артисты помогающие хохлам на канал не прониклиКто из звёзд буде...

В Петербурге пройдет выставка «Храмоздание. Архитектурная графика, макеты»

25 ноября 2022 года в 16.00 в Голубом зале Музея Академии художеств состоится открытие выставки «Храмоздание. Архитектурная графика, макеты». В экспозиции представлены проекты православных храмов: эскизы к реставрации и воссозданию, а также к новым церквям — в том числе к тем, что были реализованы или реализуются в настоящее время. Экспонируются макеты и архитектурная графика, исполненные современными архитекторами.

На протяжении всего XX столетия Русская Православная Церковь в целом, и церковная архитектура в частности переживали не самые простые времена: несмотря на то, что атеизм так и не был формально провозглашен в СССР элементом государственной идеологии, тем не менее, он активно поддерживался партийными и государственными органами вплоть до 1988 года. Сооружения, имевшие церковное предназначение, уничтожались или перестраивались, а новые не возводились.

На выставке представлено более 30 проектов храмовых строений, исполненных на протяжении последних 35 лет.

С конца 80-х годов XX века начался процесс возрождения Русской Православной Церкви. Самая ранняя работа, представленная на выставке, связана именно с этим периодом. Это проект храма в деревне Веркола (Архангельская область), исполненный Михаилом Александровичем Мамошиным в 1986 году.

С конца 1980-х годов постепенно восстанавливается традиционная для школы церковного зодчества методика системы обучения, которая объединяет в себе две, казалось бы, противоположные тенденции — с одной стороны, каноны и традиции храмовой православной архитектуры, а с другой — современные стандарты и требования к проектам. Неоценимый вклад в сохранение традиций церковной архитектуры внесла ленинградская школа реставрации.

Кураторами выставочного проекта «Храмоздание» была поставлена задача показать процесс «коммуникации» основных направлений в современной церковной архитектуре с опытом реставрации, в результате которого архитекторам удается предложить интересные решения, не идущие вразрез с каноническими стандартами храмового зодчества, ибо при внешней изменчивости и эволюции формообразования, цельность образа православного храма всегда оставалась и остается неизменной.

На выставке представлено более 30 проектов храмовых строений, исполненных на протяжении последних 35 лет. В их числе макеты, эскизы проектов, фрагменты росписей, проекты воссоздания живописи и многое другое.
Экспонирующиеся наброски Максима Борисовича Атаянца отражают огромный творческий потенциал и глубокий художественный вкус автора проектов ряда церквей, среди которых близкий к завершению пятиглавый Свято-Духовский храм на Долгоозерной улице в Петербурге.

Труды епархиального архитектора Дмитрия Александровича Борунова скромно представлены одним макетом, однако «за кадром» остается огромная работа этого мастера — как творческая, в широких масштабах, так и организационная, в масштабах Санкт-Петербургской митрополии.

Александр Григорьевич Горшков, главный архитектор Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, является одновременно куратором настоящей выставки и автором одного из показанных здесь проектов — храма Святой Равноапостольной Нины в Петербурге. Его проектная графика привлекает особое внимание характером исполнения, заставляющим вспомнить о неорусском стиле, рожденном в начале ХХ века, но неизменно притягивающем к себе творческий потенциал наших зодчих.

Работы Рафаэля Маратовича Даянова — это в подавляющем большинстве труды по реставрации или воссозданию памятников. Среди них, наверное, особое место занимает недавно возродившийся усилиями мастера храм Рождества Христова на Песках.
Галина Борисовна Майорова демонстрирует своими монументально-живописными работами возможности Царскосельской иконописной мастерской, являющейся примером творческой организации, много лет трудящейся на благо Церкви.

Работы Михаила Александровича Мамошина, академика Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук, возглавившего Совет по храмовому зодчеству Союза архитекторов России, показывают органичное сочетание традиции и современности в архитектуре.

В работах мастерской Дмитрия Андреевича Остроумова из Белоруссии нашли отражение межрегиональные связи. В настоящее время ею выполняется проект для Петербургского подворья Антониево-Сийского монастыря Архангельской епархии.

Художник-монументалист Арсений Александрович Фоминых работает сегодня над программой и эскизами росписи реставрируемого храма Иконы Божией Матери «Милующая» на Васильевском острове. Посетители выставки могут наглядно убедиться в великолепном качестве исполнения эскизов, которые станут основой для стенописного оформления интерьера.

Кирилл Владимирович Яковлев, создавший с коллегами архитектурно-художественный коллектив — архитектурное бюро «Тектоника», дает возможность внимательно рассмотреть и графическую подачу проектов храмов и малых форм, и профессионально выполненные его мастерской макеты в дереве.

Примеры творческих работ профессионалов, собранных в данной экспозиции, дают нашим будущим архитекторам и художникам очень хороший урок сохранения навыков традиционной техники как для работы над проектами, так и для достойной подачи окончательных результатов.

В рамках выставки «Храмоздание. Архитектурная графика, макеты» пройдут кураторские экскурсии

Проведет их Александр Григорьевич Горшков, главный архитектор Музея Академии художеств, доцент кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ, архитектор-реставратор высшей категории. На встречах речь пойдет о представлении образа православного храма современными архитекторами, особенностях и значимости существования храма в городской среде, педагогических аспектах выставки и специфике создания архитектурных храмовых проектов.

  • 01 декабря 2022 в 18:00
  • 15 декабря 2022 в 18:00
  • 29 декабря 2022 в 18:00
  • 12 января 2023 в 18:00

Выставка и кураторские экскурсии проходят в рамках культурной программы VIII биеннале «Архитектура Петербурга».

Главное изображение: Рафаэль Маратович Даянов. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади в Санкт-Петербурге. 2010. Бумага, карандаш, тушь, акварель.


Выставка «Храмоздание. Архитектурная графика, макеты»

25 ноября 2022 – 15 января 2023
Музей Академии художеств, Голубой зал
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх