
Выставка «Динамика хрупкого» в SISTEMA GALLERY объединяет в одном пространстве около 25 произведений Ивана Асиновского (р.1980) и Сергея Орлова (1911-1973) — двух скульпторов, принадлежащих к разным эпохам, но одинаково увлечённых пластическими возможностями фарфора.
Ивана Асиновского можно справедливо назвать продолжателем традиций советского фарфора.
Он создаёт образы, неизменно находящие отклик в сердцах тех взрослых, кто любовался в детстве симпатичными статуэтками на бабушкином комоде.
Ощущения своеобразной визуальной ностальгии мастер добивается за счёт использования композиционных и цветовых решений, характерных для работ советских фарфористов. И именно это свойство его произведений послужило импульсом для формирования коллекции Натальи Сепиашвили.
Наталья Сепиашвили, коллекционер
«Моя коллекция началась около 10 лет назад, когда я впервые увидела, а затем приобрела композицию «Копка картофеля» Ивана Асиновского. В ней отражён жизненный сюжет — две женщины собирают урожай на фоне ярко-красного трактора. Меня тогда потрясла пластика произведений Асиновского, в которых была видна рука художника, эдакое «рукоприложение». Кроме того, образы в его работах оказались мне очень близки, они из моего детства и вызывают самые теплые воспоминания. Мы открываем нашу выставку в преддверии сезона новогодних праздников и хотим создать позитивное настроение у всех, кто увидит наш проект».

Творческая жизнь Сергея Орлова была долгие годы связана со знаменитым Дмитровским фарфоровым заводом в Вербилках. Одними из первых популярных его работ в фарфоре сталистатуэтки, созданные на тему русских сказок, в том числе по мотивам известной сказки Петра Ершова «Конек-горбунок».
Одна из них — композиция «Иванушка на Коньке-горбунке» — представлена на выставке. Каждое произведение Орлова уникально, поскольку он не пользовался традиционной для производства фарфора формовкой, а лепил свои произведения руками, как скульптор. С одной композиции мастер делал несколько отливок, расписывая каждую из них по-новому, чтобы придать ей большую выразительность.

Важное место в его творчестве занимала также тема цирка, нашедшая своё развитие в нескольких сериях (на выставке можно будет увидеть две статуэтки из триптиха «Большая клоунада»). Театральность, яркая декоративность, острохарактерные персонажи – вот те особенности, что выделяли произведения Орлова на общем фоне работ его современников, активно обращавшихся к цирковой теме.

Тему цирка, заданную на выставке произведениями Орлова, поддерживает статуэтка Асиновского «Заклинательница змей», а также набор шахматных фигур, где пешками становятся дрессированные пудели, а королями — цирковые конферансье. Все работы мастера, подобно его шахматам, наполнены добрым юмором и нежной иронией по отношению к изображённым персонажам, что вызовет улыбку у любого, даже самого строгого, зрителя.

Также в экспозицию вошли произведения на тему Масленицы. Празднование Масленицы превращается в целый рассказ, разворачивающийся на поверхности небольшого фарфорового ведёрка. Оно относится к числу тех экспонатов, что не просто дарят эстетическое удовольствие, но и являются функциональными предметами, отличающимися яркой оригинальностью (вазы «Вагоны», «Балконы», «Соревнования»). Праздничное настроение зимы, напоминающее приближение самого светлого и сказочного времени года, отражено в композициях Асиновского из серии «Рождество», которые дарят всем зрителям тепло и радость.
Выставка «Динамика хрупкого»
Даты проведения выставки: 12 ноября – 14 декабря 2025
SISTEMA GALLERY
Москва, Бобров пер., 4, стр. 4
Ежедневно, 11:00 – 20:00, возрастное ограничение: 12+, вход бесплатный


Свежие комментарии