На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AntennaDaily

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Кругом айзерыНовый ресторан Эм...
  • катя Подвойская (-)
    этому мастеру в психушке место, а не кафе разрисовывать всякой херн.......... Это он что так видит русский мир???????...На улице Белинско...
  • lady lyudmila
    Вот пусть там и развивается.Эмин Агаларов при...

1.06-23.07 Выставка «Итальянское путешествие» в Музее-квартире А. И. Куинджи

В Музее-квартире А. И. Куинджи (Биржевой переулок, дом 1/10, кв. 11) начинает свою работу выставка «Итальянское путешествие».

Экспозиция посвящена восприятию образа Италии в русской и западноевропейской графике 1860–1920-х годов и представляет работы художников и архитекторов из собрания Музея Академии художеств: так, на выставке представлена графика П.

П. Чистякова, К. К. Рахау, Г. Д. Гримма, А. Н. Бенуа. «Итальянское путешествие» дополняют фотографические виды двух итальянских городов — Генуи и Венеции, выполненные в XIX — начале XX века.

Италия для России и Европы всегда была «землей обетованной», связанной с историей и искусством античности, средних веков и Ренессанса. Естественно, что главными сюжетами итальянских работ русских и западноевропейских художников становятся памятники древности и эпохи Возрождения. Однако не забывается и «классическая» природа этой прекрасной страны. Здесь география изначально соединяется с историей и мифологией.


В большом мифе Италии, как в матрешке, заложено много малых мифов-тем. Это мифология Венеции, Неаполя, Помпей, руин, dolce far niente и другие. В их рамках город или постройка обретают свою вневременную душу, вечную и неизменную. Конкретное место превращается в театральные подмостки, на которых разыгрывается трагедия, комедия, идиллия мирового или местного масштаба. Герои многих веков, словно тени, населяют эти камни, соседствуя с беззаботными итальянцами, живущими своей обычной жизнью. В XIX веке этот миф обогащается романтической сложностью переживания, стилистически выраженного в ярком колорите и сочной игре светотени.

Все эти качества в полной мере воплощены в рисунках русских художников и архитекторов второй половины XIX — первой четверти XX века. В работах П. П. Чистякова, К. К. Рахау, Г. Д. Гримма, А. Н. Бенуа соединяется реалистическое и романтическое начало, а топографический подход обогащается эмоциональностью, извлекаемой из бытовых мотивов и эффектов светотени. Графика итальянского художника Эммануэля Мёриса — это искусная, с явным декоративным оттенком, стилизация под 1840-е годы — время расцвета романтического мифа Италии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх