Шедевр итальянской оперы, «Аида» Верди, в новой грандиозной постановке именитого итальянского режиссера Джанкарло дель Монако будет представлен в феврале на сцене Мариинского-2. Премьерные показы пройдут 7, 8 (в 13:00 и 19:00), 9 (в 13:00 и 19:00), 10 и 11 февраля.
Опера «Аида» была заказана Верди хедивом Египта к открытию каирского театра и завершению строительства Суэцкого канала.
И хотя к открытию торгового пути композитор не успел, опера с успехом прозвучала в каирском театре уже в 1871 году. Судьба была благосклонна к «Аиде»: с первого показа она завоевала любовь зрителей и уже много лет не сходит с мировых оперных сцен.В России премьера «Аиды» состоялась в Большом (Каменном) театре в 1875 году
В России премьера «Аиды» состоялась в Большом (Каменном) театре в 1875 году — партии исполняли солисты Императорской итальянской оперной труппы. Уже через два года, в 1877-м, Императорская русская оперная труппа представила сочинение Верди на сцене Мариинского театра на русском языке в переводе Григория Лишина.
Шедевр Верди звучал в Мариинском (тогда — Кировском) театре и в советское время, а история современных постановок «Аиды» началась в 1998 году со спектакля Алексея Степанюка. Эта постановка и сегодня — в репертуаре театра. В 2011 году в Концертном зале свою версию «Аиды» представил известный швейцарский театральный и цирковой режиссер Даниэле Финци Паска.
Над новой постановкой «Аиды», которую совсем скоро увидят зрители, работала интернациональная команда под руководством известного итальянского режиссера Джанкарло дель Монако. Художник по декорациям — Антонио Ромеро, художник по костюмам — Габриела Салаверри. Хореограф — Эмиль Фаски.
Постановка Джанкарло дель Монако будет отличаться масштабностью и интересными техническими решениями: возможности Мариинского-2 позволяют быстро менять визуальные планы, поднимать и опускать разные участки сцены. Для спектакля, в котором задействовано несколько сотен артистов: солисты, грандиозный состав хора и миманс, — создано около 400 костюмов.
По мнению режиссера, идеи, владевшие умами людей разных исторических эпох, находили яркое отражение в архитектуре, именно она становилась своего рода манифестом человеческой личности. Поэтому в новой постановке появятся исторически достоверные декорации: фрагменты древнеегипетских сооружений, храмов и памятников, выполненные из материала, напоминающего базальт, вулканическую лаву, грандиозные 10-метровые колонны и статуи. И визуальные, и технические особенности постановки будут соответствовать величественной и неповторимой музыке Верди — жемчужине итальянской оперной школы. При этом в фокусе внимания режиссера останется личная драма героев, сложные хитросплетения их взаимоотношений.
Джанкарло дель Монако, режиссер
«„Аида“ — это поздний, зрелый шедевр Верди. Я видел постановки этой оперы в современном или, наоборот, классическом стиле со множеством исторических неточностей. Есть и постановки, в которых всё построено на ожидании триумфального марша.
Но я воспринимаю „Аиду“ как оперу очень личную, даже интимную, как и „Дон Карлос“. Всё здесь — персональная драма. „Аида“ — это, пожалуй, одна из самых камерных опер Верди, поэтому необходимо перенести на сцену личную драму, которая происходит на фоне политической».
В спектакле найдет свое отражение и религиозная история Древнего Египта, жители которого почитали многих животных как священных существ. Команда «Аиды» привлекла к участию в постановке необычного «артиста», не задействованного ни в одном из спектаклей текущего репертуара.
Мариинский-2
Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 34
mariinsky.ru
Свежие комментарии