На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AntennaDaily

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Кругом айзерыНовый ресторан Эм...
  • катя Подвойская (-)
    этому мастеру в психушке место, а не кафе разрисовывать всякой херн.......... Это он что так видит русский мир???????...На улице Белинско...
  • lady lyudmila
    Вот пусть там и развивается.Эмин Агаларов при...

Вкус как тренд. Вера Прадченко об актуальных трендах индустрии

Доставка ресторанных блюд на дом стала неотъемлемой частью нашей жизни. Antenna Daily поговорили с Верой Прадченко, основательницей сети доставки японских блюд «Важная рыба», об актуальных трендах индустрии.

— Как вы оцениваете сегодняшний рынок ресторанной доставки и перспективы его дальнейшего развития?


— При всем кажущемся обилии предложений я считаю, что сам рынок доставки развит еще недостаточно. Существующая тенденция, когда люди предпочитают заказывать еду на дом, а не готовить ее самостоятельно, все более укрепляется. Отчасти повлияла и пандемия, приучив многих пользоваться удаленными сервисами. Времени становится все меньше, молодое поколение живет во все более быстром темпе, это общемировой тренд, потому и культуре доставки есть куда развиваться. Что касается именно доставки готовых блюд, то обилие предложений — это вообще иллюзия, поскольку качественного, узко специализированного продукта далеко не так много.

— Как вы оцениваете конкурентную среду?
— Если на первый взгляд кажется, что конкурентов много, то по сути это не так. Прямых конкурентов у «Важной рыбы» нет. Мы специализируемся исключительно на блюдах японской кухни, в меню на сегодня уже более 200 позиций.

— В чем ещё отличие «Важной рыбы»?
— У нас есть возможность сфокусировать все внимание на предлагаемом продукте, соответственно, его качество выше, чем при работе с различными кухнями. Сегодня и самые успешные рестораны предлагают небольшие по числу позиций меню, делая каждое блюдо уникальным. Общий тренд состоит в переходе от количества к качеству. Продукт, рецептура и уровень сервиса — наши отличия. Мы разработали целую систему контроля качества на всех этапах, замотивировав всю компанию — от операторов до сотрудников филиалов и доставщиков. Кроме того, у «Важной рыбы» ресторанная подача блюд с точки зрения их декора и сервировки. Важный фактор — быстрая доставка, которая обеспечивается продуманным расположением филиалов (сейчас их уже 20 по Санкт-Петербургу).

У «Важной рыбы» ресторанная подача блюд с точки зрения их декора и сервировки

— Как изменился спрос? В чем новые его акценты?
— Изменилось представление о качестве, акценты сменились в сторону спроса именно на ресторанные блюда — как с точки зрения рецептуры, так и с точки зрения подачи и сервировки, да и непосредственно сервиса доставки. При широкой популярности японской кухни сейчас акцент по рецептуре смещается на более сложные блюда с использованием сразу нескольких ингредиентов и соусов. Сегодня клиенту важно прочувствовать вкус самого продукта, сочетания ингредиентов, потому мы делаем ставку на холодные роллы. Известно, что в японской кухне не последнюю роль играет и сама подача, потому важна и красота блюда.

— Имеет ли та японская кухня, которая сегодня предлагается доставкой, непосредственное отношение к истинно японской кухне или это уже некий усредненный микс, основанный на запросе потребителя?
— На тот продукт, который предлагается сегодня на рынке, разумеется, значительное влияние оказал бум популярности японской кухни в Европе и Америке. При этом в Европе те же роллы и на вид и на вкус гораздо проще, а в Америке они получили ряд аранжировок в виде достояно плотных соусов и топпингов. Если в Японии местная кухня более чем лаконична, то в России японская кухня идёт своим путём — существует особый тренд на яркость вкуса и смелые сочетания ингредиентов. Кроме того, на отечественном рынке уже сформировался запрос на качество продукта. Что же касается именно сырой рыбы, то сашими в доставке не пользуется особым спросом — существует некое недоверие по части качества. Зато суши и роллы с сырым лососем находятся в топе по популярности.

— Что ещё, помимо вкуса блюда и скорости доставки, важно сегодня для клиента?
— Высокий уровень сервиса и наличие обратной связи. Потому мы ведём специальное обучение для курьеров с тем, чтобы клиентам было действительно приятно с ними взаимодействовать. Для нашей компании клиент априори всегда прав. У нас действует акция «Вкусно или бесплатно», когда клиент может позвонить на горячую линию, сообщить, что блюдо ему не понравилось и деньги за заказ будут возвращены. «Вкусная рыба» уверена в бескомпромиссном качестве своего продукта, и эта акция позволяет нам стать действительно ещё лучше.

— Как бы вы описали вашего клиента?
— Мне видится, что наш клиент — ценитель вкуса и эстетики. Находясь в ценовом сегменте выше среднего, мы понимаем, что этот самый клиент достаточно искушен в плане посещения ресторанов. Потому мы и верим нашим клиентам по части обратной связи, понимаем ценность их мнения и доверия. Это достаточно молодая аудитория в возрасте 25-45 лет, привыкшая много путешествовать, изучать и пробовать.

— Как сейчас обстоят дела с поставками продуктов, с теми ингредиентами, которые требуются для донесения правильного вкуса? Что изменилось в силу обстоятельств или потребительского запроса?
— Мы используем лучшие продукты, представленные на рынке. Отчасти вопрос с поставками и переориентаций на внутренний рынок решился сам собой в силу ряда запретов. При этом нам доступен свежайший мурманский лосось неотличимый от фарерского, равно доступен отечественный гребешок, превосходящий по качеству привычный азиатский. Тунец и угорь хоть и повысились в цене, но мы продолжаем их заказывать у наших проверенных поставщиков. Как такового дефицита нет, равно как и необходимости отказываться от какого-то продукта.

Мы используем лучшие продукты, представленные на рынке

— Насколько эти изменения повлияли на цену блюд и меню в целом?
— Более сложная логистика, удлинение сроков поставок и необходимость предоплаты поставщикам вынудили нас поднять цены на 10-15%, но с другой стороны также и пересмотреть рецептуру, с тем, чтобы изменения были не чувствительны для клиента с точки зрения вкуса.

— Какие планы дальнейшего развития у «Важной рыбы»?
— При всей сложности планирования мы намерены открыть еще несколько филиалов в Петербурге и выйти на московский рынок, в другие города. Работа с меню ведётся постоянно, так в этом году была запущена и будет развиваться линейка стрит-фуда: мы уже предлагаем нашим клиентам шримп-ролл с азиатским акцентом, а также японские пельмени и японские бургеры. Это действительно очень оригинальные блюда, составляющие достойную альтернативу премиальной линейки, которыми мы гордимся. Охват по доставке уже составляет весь Санкт-Петербург и ближайшие пригороды и дальше также будет увеличиваться.

Беседовала Наталья Максимова

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх