На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AntennaDaily

73 подписчика

Свежие комментарии

  • Боцман
    А про легушатину забыли?Секретная француз...
  • Traveller
    Пидоры в подстреленных штанишках.STRELLSON предста...
  • Людмила Абрамова
    дай бог что бы предатели артисты помогающие хохлам на канал не прониклиКто из звёзд буде...

Вкус как тренд. Вера Прадченко об актуальных трендах индустрии

Доставка ресторанных блюд на дом стала неотъемлемой частью нашей жизни. Antenna Daily поговорили с Верой Прадченко, основательницей сети доставки японских блюд «Важная рыба», об актуальных трендах индустрии.

— Как вы оцениваете сегодняшний рынок ресторанной доставки и перспективы его дальнейшего развития?
— При всем кажущемся обилии предложений я считаю, что сам рынок доставки развит еще недостаточно. Существующая тенденция, когда люди предпочитают заказывать еду на дом, а не готовить ее самостоятельно, все более укрепляется. Отчасти повлияла и пандемия, приучив многих пользоваться удаленными сервисами. Времени становится все меньше, молодое поколение живет во все более быстром темпе, это общемировой тренд, потому и культуре доставки есть куда развиваться. Что касается именно доставки готовых блюд, то обилие предложений — это вообще иллюзия, поскольку качественного, узко специализированного продукта далеко не так много.

— Как вы оцениваете конкурентную среду?
— Если на первый взгляд кажется, что конкурентов много, то по сути это не так. Прямых конкурентов у «Важной рыбы» нет. Мы специализируемся исключительно на блюдах японской кухни, в меню на сегодня уже более 200 позиций.

— В чем ещё отличие «Важной рыбы»?
— У нас есть возможность сфокусировать все внимание на предлагаемом продукте, соответственно, его качество выше, чем при работе с различными кухнями. Сегодня и самые успешные рестораны предлагают небольшие по числу позиций меню, делая каждое блюдо уникальным. Общий тренд состоит в переходе от количества к качеству. Продукт, рецептура и уровень сервиса — наши отличия. Мы разработали целую систему контроля качества на всех этапах, замотивировав всю компанию — от операторов до сотрудников филиалов и доставщиков. Кроме того, у «Важной рыбы» ресторанная подача блюд с точки зрения их декора и сервировки. Важный фактор — быстрая доставка, которая обеспечивается продуманным расположением филиалов (сейчас их уже 20 по Санкт-Петербургу).

У «Важной рыбы» ресторанная подача блюд с точки зрения их декора и сервировки

— Как изменился спрос? В чем новые его акценты?
— Изменилось представление о качестве, акценты сменились в сторону спроса именно на ресторанные блюда — как с точки зрения рецептуры, так и с точки зрения подачи и сервировки, да и непосредственно сервиса доставки. При широкой популярности японской кухни сейчас акцент по рецептуре смещается на более сложные блюда с использованием сразу нескольких ингредиентов и соусов. Сегодня клиенту важно прочувствовать вкус самого продукта, сочетания ингредиентов, потому мы делаем ставку на холодные роллы. Известно, что в японской кухне не последнюю роль играет и сама подача, потому важна и красота блюда.

— Имеет ли та японская кухня, которая сегодня предлагается доставкой, непосредственное отношение к истинно японской кухне или это уже некий усредненный микс, основанный на запросе потребителя?
— На тот продукт, который предлагается сегодня на рынке, разумеется, значительное влияние оказал бум популярности японской кухни в Европе и Америке. При этом в Европе те же роллы и на вид и на вкус гораздо проще, а в Америке они получили ряд аранжировок в виде достояно плотных соусов и топпингов. Если в Японии местная кухня более чем лаконична, то в России японская кухня идёт своим путём — существует особый тренд на яркость вкуса и смелые сочетания ингредиентов. Кроме того, на отечественном рынке уже сформировался запрос на качество продукта. Что же касается именно сырой рыбы, то сашими в доставке не пользуется особым спросом — существует некое недоверие по части качества. Зато суши и роллы с сырым лососем находятся в топе по популярности.

— Что ещё, помимо вкуса блюда и скорости доставки, важно сегодня для клиента?
— Высокий уровень сервиса и наличие обратной связи. Потому мы ведём специальное обучение для курьеров с тем, чтобы клиентам было действительно приятно с ними взаимодействовать. Для нашей компании клиент априори всегда прав. У нас действует акция «Вкусно или бесплатно», когда клиент может позвонить на горячую линию, сообщить, что блюдо ему не понравилось и деньги за заказ будут возвращены. «Вкусная рыба» уверена в бескомпромиссном качестве своего продукта, и эта акция позволяет нам стать действительно ещё лучше.

— Как бы вы описали вашего клиента?
— Мне видится, что наш клиент — ценитель вкуса и эстетики. Находясь в ценовом сегменте выше среднего, мы понимаем, что этот самый клиент достаточно искушен в плане посещения ресторанов. Потому мы и верим нашим клиентам по части обратной связи, понимаем ценность их мнения и доверия. Это достаточно молодая аудитория в возрасте 25-45 лет, привыкшая много путешествовать, изучать и пробовать.

— Как сейчас обстоят дела с поставками продуктов, с теми ингредиентами, которые требуются для донесения правильного вкуса? Что изменилось в силу обстоятельств или потребительского запроса?
— Мы используем лучшие продукты, представленные на рынке. Отчасти вопрос с поставками и переориентаций на внутренний рынок решился сам собой в силу ряда запретов. При этом нам доступен свежайший мурманский лосось неотличимый от фарерского, равно доступен отечественный гребешок, превосходящий по качеству привычный азиатский. Тунец и угорь хоть и повысились в цене, но мы продолжаем их заказывать у наших проверенных поставщиков. Как такового дефицита нет, равно как и необходимости отказываться от какого-то продукта.

Мы используем лучшие продукты, представленные на рынке

— Насколько эти изменения повлияли на цену блюд и меню в целом?
— Более сложная логистика, удлинение сроков поставок и необходимость предоплаты поставщикам вынудили нас поднять цены на 10-15%, но с другой стороны также и пересмотреть рецептуру, с тем, чтобы изменения были не чувствительны для клиента с точки зрения вкуса.

— Какие планы дальнейшего развития у «Важной рыбы»?
— При всей сложности планирования мы намерены открыть еще несколько филиалов в Петербурге и выйти на московский рынок, в другие города. Работа с меню ведётся постоянно, так в этом году была запущена и будет развиваться линейка стрит-фуда: мы уже предлагаем нашим клиентам шримп-ролл с азиатским акцентом, а также японские пельмени и японские бургеры. Это действительно очень оригинальные блюда, составляющие достойную альтернативу премиальной линейки, которыми мы гордимся. Охват по доставке уже составляет весь Санкт-Петербург и ближайшие пригороды и дальше также будет увеличиваться.

Беседовала Наталья Максимова

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх